Иранские религиозные фундаменталисты критикуют Ахмади Нежада: он смотрел на танцующих и поющих женщин
Reuters

Президент Ирана Махмуд Ахмади Нежад, который гордится своей идеологической выдержанностью, обвинен в подрыве устоев иранской Исламской революции. Существует телесъемка, доказывающая, что президент видел, как женщины исполняли песни и танцы, что запрещено законами страны, пишет The Guardian (полный текст на сайте InoPressa.ru).

Ахмади Нежад был раскритикован своими же сторонниками за то, что посетил пышную церемонию открытия Азиатских игр в Катаре. В этих состязаниях принимают участие 13 тысяч спортсменов из 39 стран. В церемонии участвовали индийские и египетские танцовщицы и певицы. Многие были без паранджи.

По исламским законам Ирана женщинам запрещено петь и танцевать перед мужской аудиторией. Считается, что официальные лица должны избегать подобных мероприятий, находясь за границей. Однако телевидение показало, что Ахмади Нежад присутствовал на церемонии в Дохе в прошлую пятницу вместе с сирийским президентом Башаром Асадом и палестинским премьер-министром Исмаилом Хании.

Религиозные фундаменталисты, которые обычно больше всех поддерживают Ахади Нежада, вопрошают, почему он посетил церемонию, которая нарушала четкий запрет шиитского ислама, введенный его же правительством.

Сайт Baztab, который, как считается, близок к Мохсену Резаи (бывшему главе "Корпуса стражей Исламской революции", связанному с правящими кругами иранской политической иерархии), заявил, что действия Ахмади Нежада оскорбляют шиитов Ирана и всего мира. "То, что Ахмади Нежад не возражал и присутствовал там, повредило облику Исламской революции и поставило под сомнение ее приверженность исламскому закону, в отличие от арабских стран Персидского залива", – говорится на сайте.

Советники президента настаивают, что во время песен и танцев он не присутствовал на трибуне. Его пресс-секретарь Али Акбар Джаванфекр заявил, что Ахмади Нежад вылетел из аэропорта Дохи до начала представления.

Однако Baztab разместил видеоролик, в котором показано, что Ахмади Нежад находился на своем месте и после выступления. Джалал Яхьязадех, ультра-правый депутат парламента, сказал: "Из ряда источников нам известно, что Ахмади Нежад был в это время на стадионе. Необходимо как можно скорее установить, кто сделал так, чтобы он там присутствовал".