Гитлер стал вегетарианцем из-за того, что страдал хроническим метеоризмом. В книге "Обеды диктаторов" говорится, что личный врач фюрера, Теодор Моррель, пытался решить проблему с помощью экстракта фекалий болгарских крестьян
Global Look Press
 
 
 
Мао Цзэдун на протяжении всей жизни уделял пристальное внимание своим испражнениям. "Я ем много, и я выделяю много", - радостно сообщал он одному из своих соратников в начале политической карьеры
Global Look Press
 
 
 
Товарищ Сталин, чье имя вполне соответствовала его железному здоровью, устраивал своим приближенным утонченные издевательства, собирая их за столами, которые ломились от вкуснейших грузинских блюд
Global Look Press

Британские книжное издательство Gilgamesh Publishing предложило своим читателям познакомиться с самыми неоднозначными политическими фигурами XX века с неожиданной стороны, оценив кулинарные пристрастия жестоких и решительных правителей. Пища может влиять на ваше настроение, на работу вашего кишечника и, в конечном счете на ваш взгляд на мир, уверены авторы исследования, Виктория Кларк и Мелисса Скотт.

Не стараясь смягчить преступления своих героев, авторы подвергли их кулинарной критике и свели одиозных диктаторов до обычного человека, имевшего свои слабости, отмечает BBC. И хотя нельзя сказать, что к злодеяниям и маниям величия привело употребление в пищу какого-то определенного продукта или наличие типичного заболевания ЖКТ, некоторые выводы все же можно сделать.

В книге "Обеды диктаторов: плохой вкус, или руководство по развлечению тиранов" говорится, что с возрастом многие авторитарные правители начинали уделять пристальное внимание чистоте употребляемых в пищу продуктов. Так, например, лидер КНДР Ким Ир Сен ел только те рисовые зерна, которые были отобраны институтом, единственной целью которого было продление его жизни. Румынский коммунистический деятель Николае Чаушеску раздражал иностранных лидеров привычкой есть только то, что он приносил с собой. А глава соседней Югославии Иосип Броз Тито имел неоднозначную привычку питаться сырым овощным соком через соломинку, избегая твердой пищи.

Подавляющее большинство современных диктаторов были крестьянского происхождения, выяснили авторы исследования. Их любимыми становились самые разные, порой очень неожиданные блюда. Так, например, принимая с королевской щедростью звезд кино и эстрады, для себя Тито выбирал теплые шкварки. А Чаушеску частенько просил приготовить ему рагу из курицы, в которое непременно надо было положить все части птицы, включая ноги.

Португальский диктатор Антониу ди Салазар до конца жизни любил сардины, которые напоминали ему о бедном детстве. Он вспоминал, что часто делил рыбину с братом.

Иногда проблемы с пищеварительной системой у диктаторов вызывали достаточно неоднозначные последствия. Так, Виктория Кларк и Мелисса Скотт пришли к выводу, что Гитлер стал вегетарианцем из-за того, что страдал хроническим метеоризмом. В книге "Обеды диктаторов" они также рассказывают, что личный врач фюрера, Теодор Моррель, пытался решить проблему с помощью экстракта фекалий болгарских крестьян. А смещение Муссолини в середине Второй мировой войны совпало с диагностированием у него хронических запоров. Самому ему, кажется, ничто не могло испортить аппетит. Так, например, известно, что однажды он начал за столом разговор о тошнотворных подробностях происходящего на Украине. Гости, не придерживавшиеся вегетарианских традиций, оказались не в состоянии закончить ужин.

Мао Цзэдун на протяжении всей жизни уделял пристальное внимание своим испражнениям. "Я ем много, и я выделяю много", - радостно сообщал он одному из своих соратников в начале политической карьеры. Много лет спустя, приехав в СССР к Сталину, он был в ярости, поскольку никак не мог опорожнить кишечник - в Москве ему был недоступен туалет, где можно было бы испражняться, сидя на корточках.

Товарищ Сталин, чье имя вполне соответствовала его железному здоровью, устраивал своим приближенным утонченные издевательства, собирая их за столами, которые ломились от вкуснейших грузинских блюд. Участники застолья вынуждены были есть и пить до пяти утра, а также танцевать и говорить тосты. От обилия алкоголя и парализующего страха Никита Хрущев несколько раз серьезно оконфузился, а товарищ Тито мог угнаться за тостами, только выплевывая выпитое в рукав.

Фердинанд и Имельда Маркос, правившие на Филиппинах, кажется, наслаждались властью не меньше. чем Сталин. Имельда как-то раз заставила высшее военное командование страны переодеваться в женские наряды и в таком виде поздравить ее супруга с днем рождения.

Эти забавы не идут ни в какое сравнение с привычками Жана-Беделя Бокасса из Центральноафриканской республики, Иди Амина из Уганды и Франсиско Нгема из Экваториальной Гвинеи, которые, по слухам, были каннибаллами.

В книге о пищевых пристрастиях диктаторов также затронута тема дегустаторов, которые должны были помогать параноидальным правителям убедиться в безопасности пищи. Так, например, в команде дегустаторов Гитлера состояли 15 девушек. Еда попадала на стол вождю Третьего рейха только в том случае, если все девушки оставались живыми спустя 45 минут после дегустации. Сын Саддама Хусейна Удай был избит и брошен в тюрьму за то, что убил одного из дегустаторов своего отца. А Николае Чаушеску брал с собой в путешествия офицера-химика, который проверял подозрительные продукты в передвижной испытательной лаборатории.

В конечном счете, несмотря на наличие дегустаторов, химиков, чудачества и прочую суету, все эти диктаторы в конце концов погибли, и многие из них - насильственной смертью, отмечает BBC, предлагая своим читателям рецепт сациви - столь любимой Сталиным курицы в ореховом соусе, процесс приготовления которого издание считает "до нелепости трудоемким".

Книга "Обеды диктаторов" должна поступить в продажу 28 декабря, ее стоимость в интернет-магазинах составляет около 15 долларов.