20-летняя литовка Эгле Кусайте, которая была задержана по подозрению в планировании взрывов на военных объектах РФ, оказалась вдовой чеченского боевика
Klaipėda
 
 
 
По словам прокурора Генпрокуратуры Литвы Юстаса Лауцюса, "Кусайте выполнила все, что ей было велено, то есть поехать в Россию, чтобы взорвать себя на военном объекте и посеять панику в российском обществе"
Klaipėda
 
 
 
Апелляционный суд отказал защите в просьбе о смягчении меры пресечения и оставил в силе просьбу Генпрокуратуры Литвы продлить содержание подозреваемой под стражей до конца июля
Klaipėda

20-летняя литовка Эгле Кусайте, которая была задержана по подозрению в планировании взрывов на военных объектах РФ, оказалась вдовой чеченского боевика, выяснили журналисты. Со своим будущим мужем – чеченским исламистом – она познакомилась еще в 2007 году будучи студенткой второго курса строительного колледжа в городе Клайпеда, передает "Интерфакс".

Под его влиянием она приняла ислам. После смерти мужа Кусайте уехала в Германию к его родственникам, где жила практически на правах прислуги. Она целыми днями читала Коран и молилась. Там ее и обнаружила спустя полгода немецкая полиция, и девушка вернулась обратно в Литву.

- Суд отказался выпустить литовку из СИЗО, опасаясь, что она реализует свои планы

По данным следствия, с июня прошлого года девушка начала обучаться изготовлению взрывных устройств и их применению. При этом она старалась поддерживать контакты с радикальными исламистами из России, Узбекистана, Азербайджана и Великобритании. Кроме того, она иногда писала антироссийские комментарии в интернете.

Как выяснилось позднее, арестована она была еще в октябре 2009 года и с тех пор находится под арестом. Внимание на жительницу Каунаса Эгле Кусайте правоохранительные органы РФ обратили после того, как она несколько раз пыталась получить российскую визу, не указывая цели поездки. В итоге посольство России визу ей выдало, но ею уже заинтересовались российские спецслужбы. После прослушивания телефонных переговоров девушки ее задержали.

Теперь ей грозит тюремное заключение сроком от четырех до десяти лет за попытку теракта. По словам прокурора Генпрокуратуры Литвы Юстаса Лауцюса, "Кусайте выполнила все, что ей было велено, то есть поехать в Россию, чтобы взорвать себя на военном объекте и посеять панику в российском обществе".

Знакомые Эгле описывают ее как тихого и сдержанного человека. Некоторые знавшие литовку люди высказали предположение, в последние месяцы перед арестом она находилась под действием психотропных препаратов.

Суд отказался выпустить литовку из СИЗО, опасаясь, что она реализует свои планы

Апелляционный суд отказал защите в просьбе о смягчении меры пресечения и оставил в силе просьбу Генпрокуратуры Литвы продлить содержание подозреваемой под стражей до конца июля.

Адвокат литовки Раса Кучинскайте убеждена, что молодая девушка, которая с детства якобы страдает тяжелыми физическими недугами, должна быть на свободе и ей должны назначить более мягкую меру пресечения. По ее мнению, нет оснований полагать, что Кусайте будет скрываться от правосудия, сообщает литовский портал Delfi.

По словам защиты, все необходимые действия следствием уже проведены и теперь ожидаются только заключения экспертов, так как прокуроры сомневаются в том, что подозреваемая может отвечать за свои действия.

Между тем судья Йонас-Альгимантас Венцкус 4 мая объявил, что девушку обосновано оставили под стражей. Таким образом, Кусайте останется в СИЗО до 26 июля. Согласно постановлению суда, "на воле подозреваемая может скрываться от правосудия или совершить иные преступления", "есть основания предполагать, что она сможет совершить задуманное, поскольку ее действия пресекли на стадии подготовки".

Отметим, что сама обвиняемая признает обоснованность подозрений только частично и уверяет, что теракт в Москве она совершать не собиралась. Показания сотрудникам правоохранительных органов Кусайте уже дала. Как стало известно, в деле также фигурирует засекреченный свидетель, который дает показания, доказывающие вину Кусайте.

О том, что литовка не имеет отношения к московским терактам, заявляла также Генпрокуратура Литвы. "Пытаются искусственно связать два несвязанных между собой события – пресеченное нашими служащими преступление со взрывами, совершенными позже другими лицами", – подчеркнул прокурор Альгимантас Клюнка.