Борис Шихмурадов, бывший вице-премьер, до последнего времени посол Туркменистана в Китае, выступил с резким публичным заявлением в адрес политики Сапармурата Ниязова
Архив NTVRU.com
 
 
 
Любой, кто представляет ситуацию в Туркменистане, знает: в Ашхабаде даже веник невозможно приобрести без личной подписи Ниязова
Архив NTVRU.com
 
 
 
Сотни туркмен - врачи, ученые, деятели культуры - покинули Туркменистан и работают в Праге, Киеве, Стамбуле, Москве, Париже
Архив NTVRU.com
 
 
 
Тем не менее, "сегодня состояние "молчания ягнят" уже не устраивает ни туркменскую интеллигенцию, ни весь народ", - подчеркнул Шахмурадов. По мнению экс-министра, Ниязову придется это осознать
Архив NTVRU.com

Впервые за последние годы Туркменистан потряс громкий политический скандал. Борис Шихмурадов, бывший вице-премьер, министр иностранных дел, спецпредставитель по Каспию, до последнего времени посол Туркменистана в Китае, выступил с резким публичным заявлением в адрес политики Сапармурата Ниязова. Таким образом, у туркменского лидера появляется серьезная оппозиция, считают "Известия.Ru" .

Вместе с тем на следующий же день после заявления в отношении Шихмурадова было возбуждено уголовное дело и направлен запрос в Генпрокуратуру России с требованием выдать экс-министра. В связи с этим в интервью "Известий" Шихмурадов заявил, что это традиционная методика устранения оппозиции президенту.

"Любой, кто представляет ситуацию в Туркменистане, знает: в Ашхабаде даже веник невозможно приобрести без личной подписи Ниязова", - отметил экс-министр. В настоящее время, по словам Шихмурадова, в розыске находится бывший вице-премьер Худайберды Оразов, которого обвиняют якобы в хищениях десятков миллионов долларов. Практически в заточении находится бывший премьер Сапармурат Нурыев, где-то в подвалах спецслужб находится бывший вице-премьер Худайкули Халыков, отметил экс-министр.

При этом, как заявил Шихмурадов, только чудо спасло от уголовного преследования нескольких бывших вице-премьеров и министров, которые успели заручиться иностранным гражданством. Сотни туркмен - врачи, ученые, деятели культуры √ покинули Туркменистан и работают в Праге, Киеве, Стамбуле, Москве, Париже.

Тем не менее "сегодня состояние "молчания ягнят" уже не устраивает ни туркменскую интеллигенцию, ни весь народ", подчеркнул Шахмурадов. По мнению экс-министра, Ниязову придется это осознать. "Иначе трудно предсказать развитие обстановки в стране, которая сталкивается с серьезным кризисом внутри и негативным отношением к себе со стороны мирового сообщества", - отметил Шахмурадов.

По поводу опасений за свою жизнь, Борис Шихмурадов сказал: "Можно ожидать чего угодно. Что касается страха, то я через это уже прошел. Жертвой произвола уже стал один из членов моей семьи. Ашхабад - мой город, там масса моих родственников, друзей, близких. Мы к этому привыкли... Мне жаль, что Ниязов создал стране такую репутацию".

"Мало кто за пределами Туркменистана знает истинную ситуацию: у крупных зарубежных СМИ нет там своих представительств. Попасть туда журналисту практически невозможно. На недавней встрече со своими послами Ниязов упрекнул дипломатов в том, что МИД Туркменистана не может зарабатывать на выдаче виз. В Китае, где я был послом, за 8 месяцев было выдано около 5 виз, хотя обращений масса. Но виза не может быть выдана ни одним туркменским диппредставительством без жесточайшей системы согласований. Огромный интерес к Туркменистану проявляет российская, американская пресса, особенно в свете последних событий в Афганистане. Но ни у кого нет возможности приехать и тем более поговорить. Поэтому я и имел право сказать, что Туркменистан сегодня - "черная дыра", в которой все исчезает", - подчеркнул Шихмурадов.