Задержанный в Дании по представлению российский властей эмиссар Масхадова Ахмед Закаев может быть выслан в Бельгию. Такой вывод делают бельгийские СМИ.

В частности, как пишет газета Standaard, подобный поворот событий возможен в случае, если Закаев попросит политическое убежище в Дании. В соответствие с Дублинской конвенцией 1997 года, Копенгаген может перенаправить запрос в Бельгию, поскольку конвенция предполагает, что рассматривать прошение о предоставлении политического убежища должна страна, выдавшая визу.

Бельгийский МИД подтвердил, что Закаев прибыл в Копенгаген по шенгенской визе, выданной 26 августа этого года посольством Бельгии в Лондоне. МИД заверяет, что Закаева не было ни в списке лиц, разыскиваемых по линии Интерпола, ни в аналогичных списках Бенилюкса или шенгенского банка данных.

По данным бельгийской газеты, Закаев пока не обращался официально к датским властям с просьбой о предоставлении ему политического убежища, однако, как утверждает Standaard, Закаев об этом думает.

Датская газета "Берлингске сендаг" некоторое время назад со ссылкой на советника и одного из адвокатов Закаева сообщила, что он намерен ходатайствовать о предоставлении ему в Дании политического убежища. По данным газеты, необходимые документы пока еще Закаевым не подписаны, но это состоится в ближайшие дни, сообщает РИА "Новости".

Возможная высылка Закаева в Бельгию может поставить эту страну "в крайне неудобное положение на международной арене", отмечает газета Standaard.

Брюссель, как пишет издание, окажется перед выбором: либо выдать Закаева России, либо выдворить, либо предоставить ему политическое убежище.

Ахмед Закаев был задержан полицией Дании 30 октября и решением суда Копенгагена в тот же день был заключен под стражу. Основанием для ареста послужила информация, предоставленная российскими властями о причастности Ахмеда Закаева к ряду терактов в России.

31 октября министерство юстиции Дании получило из России официальный запрос об экстрадиции Закаева.

Во вторник, 5 ноября, Генпрокурор России Владимир Устинов передал находящейся в Москве министру юстиции Дании Лене Эсперсен дополнительные материалы, доказывающие причастность Закаева к террористической деятельности.