Чехия потеряет государственную независимость после вступления в силу Лиссабонского соглашения. Этот факт осознает глава государства Вацлав Клаус
Reuters
 
 
 
Одной из возможностей вновь обрести суверенитет является выход республики из Европейского союза
ct24.cz
 
 
 
Ранее чешский конституционный суд принял постановление, согласно которому Лиссабонский договор не противоречит конституции республики
ct24.cz

Чехия потеряет государственную независимость после вступления в силу Лиссабонского соглашения. Этот факт осознает глава государства Вацлав Клаус. Одной из возможностей вновь обрести суверенитет является выход республики из Европейского союза. Об этом заявил журналистам заместитель главы администрации чешского президента Петер Гайек, передает ИТАР-ТАСС.

"Принятие Лиссабонского договора означает, что мы теряем суверенитет и вновь будем стремиться его обрести, - подчеркнул он. - Одной из возможностей является, например, выход из Европейского союза".

Представителем президентской администрации возможный выход из ЕС рассматривается в качестве "одной из крайних целей" политики восстановления государственной независимости.

Напомним, как сообщали СМИ, чешский президент до последнего сомневался, стоит ли ему подписывать Лиссабонское соглашение. Клаус не скрывал своего скептицизма и отказывался подписать договор до тех пор, пока его стране не будет предоставлен ряд исключений из прилагающейся к договору хартии фундаментальных прав. В частности, он потребовал для своей страны гарантий по поводу незыблемости послевоенного имущественно-правового устройства в западных областях Чехии, из которых в 1945-1946 годах были выселены судетские немцы.

30 октября на саммите в Брюсселе ЕС согласился предоставить Чехии запрошенные ею дополнительные гарантии по Лиссабонскому договору, и Клаус подписал документ. Однако на брифинге после подписания он вновь заявил, что вступление договора в силу "приведет к тому, что Чешская Республика перестанет быть суверенным государством".

Ранее чешский конституционный суд принял постановление, согласно которому Лиссабонский договор не противоречит конституции республики. Клаус отметил, что ожидал такого вердикта КС, и крайне скептически оценил его аргументацию, сказав, что "суд был заинтересован в политической защите Лиссабонского договора", а его решение "не является нейтральным правовым анализом".