Слушания по делу "главаря шпионов" Фищенко отолжены, еще одного фигуранта могут отпустить под залог
KPRC Local 2
 
 
 
Слушания по делу Александра Фищенко, главного подозреваемого в новом "шпионском деле" о поставках из США в Россию микроэлектроники, перенесены на следующую неделю
Одноклассники.ru
 
 
 
В настоящее время в суде Хьюстона проходят слушания по делу Александра Пособилова. Он является сотрудником базирующейся в Хьюстоне и принадлежащей Фищенко компании Arc Electronics
KPRC Local 2

Слушания по делу Александра Фищенко, главного подозреваемого в новом "шпионском деле" о поставках из США в Россию микроэлектроники, перенесены на следующую неделю. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на АР.

Первоначально планировалось, что Фищенко предстанет перед судом в Хьюстоне (штат Техас) уже в пятницу.

Всего по этому делу были арестованы восемь человек. У большинства задержанных имеется американское гражданство. У четырех из них, в том числе у Фищенко, есть также российские паспорта.

В настоящее время в суде Хьюстона проходят слушания по делу Александра Пособилова. Он является сотрудником базирующейся в Хьюстоне и принадлежащей Фищенко компании Arc Electronics, которая, по утверждению прокуратуры, незаконно поставляла различное высокотехнологичное оборудование в Россию.

Суд заслушивает показания агента ФБР Кросби Хоупта о том, как Arc Electronics на протяжении нескольких лет продавала военные технологии России. Суд должен рассмотреть вопрос об освобождении Пособилова под залог.

Прокуратура настаивает на содержании всех арестованных под стражей, полагая, что они могут покинуть страну и уничтожить улики.

В дальнейшем всех задержанных, очевидно, ждет перевод в Нью- Йорк для рассмотрения дела в суде района Бруклин, где против них возбуждено уголовное дело. В Бруклине расположен международный аэропорт имени Кеннеди, который, по словам американских властей, служил обвиняемым перевалочной базой при осуществлении поставок в Россию.

Суть обвинений по делу сводится к незаконному экспорту из США в Россию микроэлектроники в интересах российских военных и специальных служб. Российские официальные лица в откликах на случившееся подчеркивают, что обвинения носят чисто уголовный характер и не касаются разведывательной деятельности.