Мощнейшая иракская шиитская группировка "Бадр" заявила, что ждет авиаударов России по позициям запрещенной в РФ террористической группировки "Исламское государство" в Ираке
Министерство обороны Российской Федерации
 
 
 
Старший помощник главы иракской политической партии и одновременно крупнейшего вооруженного формирования шиитов "Бадр" Муэн аль-Хадхими заявил, что в организации поддерживают идею бомбардировок территории Ирака российской авиацией
Reuters
 
 
 
Россия, объявив целью своей операции в Сирии борьбу с "Исламским государством", получает поддержку от шиитских сил в ближневосточном регионе. В первую очередь - от режима Асада
Министерство обороны Российской Федерации

Мощнейшая иракская шиитская группировка "Бадр" заявила, что ждет авиаударов России по позициям запрещенной в РФ террористической группировки "Исламское государство" в Ираке. Ранее российские власти утверждали, что могут начать бомбить ближневосточную республику, если ее руководство обратится к Москве с соответствующей просьбой.

Старший помощник главы иракской политической партии и одновременно крупнейшего вооруженного формирования шиитов "Бадр" Муэн аль-Хадхими заявил, что в организации поддерживают идею бомбардировок территории Ирака российской авиацией, сообщает Reuters. "Мы с нетерпением ждем, когда российские военные самолеты начнут бомбить позиции и штабы "Исламского государства" в Ираке и все их маршруты поставок боеприпасов в Сирию", - заявил один из руководителей шиитского формирования. "Мы положительно воспримем такое вмешательство со стороны России ради изгнания ИГ из Ирака", - подчеркнули в "Бадр".

Стоит отметить, что "Исламское государство" - это суннитская террористическая организация. В Ираке сосуществуют три этнорелигиозных общины: арабы-шииты, арабы-сунниты и курды. В Сирии более половины населения составляют сунниты, при этом президент САР Башар Асад - алавит, приверженец одного из течений шиизма.

Таким образом, Россия, объявив целью своей операции в Сирии борьбу с "Исламским государством", получает поддержку от шиитских сил в ближневосточном регионе. В первую очередь - от режима Асада. Ранее госсекретарь США Джон Керри отмечал, что тем самым Россия может сделать себя "мишенью для суннитских джихадистов".

Стоит также отметить, что в созданный РФ информцентр в Багдаде по координации действий против ИГ входит, помимо России и Сирии, Иран, где большинство населения составляют мусульмане-шииты.

InoPressa: выгода для РФ от участия в сирийском конфликте не гарантирована, риски очевидны

Тем временем западные СМИ прогнозируют долгое и кровавое продолжение войны в Сирии на фоне настойчивого вмешательства президента России Владимира Путина в конфликт и нерешительности американского лидера Барака Обамы. Журналисты отмечают, что у главы РФ есть сразу несколько причин для проведения операции в САР.

Одна из них - внутриполитические соображения. Свыше двух тысяч граждан РФ присоединились к ИГ, многие из них - мусульмане из Чечни. "Нельзя допустить, чтобы эти головорезы, которые уже почувствовали запах крови, потом вернулись к себе домой и там продолжили свое черное дело", - сказал Путин в ООН.

Есть и международный фактор, который заставил российского президента ввязаться в конфликт, обещающий быть продолжительным. "Путин, увязший в дипломатической изоляции после его вторжения на Украину в 2014 году, определенно не возражал против возможности встретиться с президентом США", - пишет Дойл Макманус в The Los Angeles Times.

"Политика Путина безобразна (после российских воздушных ударов мгновенно появились сообщения о жертвах среди гражданских лиц), однако эффективна для достижения поставленной перед ней цели. Политика Обамы высокоморальна и благоразумна, однако оказалась до боли неэффективной. Однако сочетание настойчивости Путина и нерешительности Обамы обрекло Сирию на много дополнительных месяцев войны и отсутствие четкого пути урегулирования", - заключает автор статьи, перевод которой публикует InoPressa.

В то же время журналисты отмечают, что участие в сирийском конфликте вовсе не гарантирует, что Россия получит ту выгоду, на которую рассчитывает, зато риски очевидны. "Помимо риска потерь в ходе боевых действий, Кремлю угрожает опасность со стороны исламских террористов в России, которые за последние 20 лет убили сотни человек, устраивая террористические акты, - сообщают Генри Мейер и Илья Архипов в BloombergBusiness, ссылаясь на интервью, взятые на прошлой неделе у пяти высокопоставленных российских чиновников на условиях анонимности.

По мнению журналистов, "кремлевский расчет на то, что боевые успехи в Сирии сразу восстановят связи России с США и Европой, также может не оправдаться: Запад испытывает глубокий скептицизм в свете того, что американские и европейские чиновники называют бесконечным враньем Кремля по поводу украинского кризиса".

Обозреватель немецкой газеты Die Welt Альфред Хакенбергер уверен, что в Сирии у России есть только один друг - президент Башар Асад. Все остальные стороны конфликта - будь то радикальные исламисты или умеренные, не участвующие в джихаде, или частично обученные и вооруженные США подразделения "Свободной сирийской армии" - безжалостно уничтожаются, утверждает журналист в репортаже, перевод которого опубликован в обзоре InoPressa.

При этом Збигнев Бжезинский, советник по вопросам национальной безопасности в администрации президента США Джимми Картера, пишет в The Financial Times, что сотрудничество РФ с США поспособствовало бы разрешению сирийского конфликта, но вместо этого Россия, похоже, стремится "подчеркнуть политическое бессилие Америки". "Россия в Сирии должна действовать заодно с Америкой, а не против нее", - призывает автор материала.

По мнению Бжезинского, если России и США удалось бы сблизить позиции по сирийскому вопросу, можно было бы надеяться и на "конструктивное сотрудничество" с Китаем, который заинтересован как в локализации ближневосточного конфликта, так и в увеличении своего влияния.