Если суд Нью-Йорка откажет Швейцарии в экстрадиции Павла Бородина, он готов добровольно приехать туда для дачи показаний. Об этом госсекретарь Союза России и Белоруссии заявил в интервью газете "Известия", которое будет опубликовано в среду.

Госсекретарь российско-белорусского Союза считает "очевидной политическую подоплеку этого дела". По его словам, в частности, это доказывает то, что выданный женевским следователем Даниелем Дэво ордер на принудительный привод "подразумевает задержание для допроса не больше, чем на 48 часов и не позволяет требовать ареста, а тем более экстрадиции". Он не исключает, что его задержание 17 января в аэропорту Нью-Йорка было предпринято, чтобы "скомпрометировать политического деятеля и государство, которое он представляет". "Видимо, кому-то очень не нравится, что Белоруссия и Россия пошли на сближение, кто-то хочет видеть на постсоветском пространстве разруху и раздробленные "феодальные княжества", - подчеркнул Бородин.

Отвечая на вопрос корреспондента "Известий", считает ли он свой арест исключительно личной проблемой или же рассматривает его в контексте политики Запада по отношению ко всей России, госсекретарь российско-белорусского Союза отметил, что поскольку он лицо официальное, "это по определению не может быть просто личной проблемой". Однако он подчеркнул, что "не стал бы так линейно экстраполировать данную ситуацию на связи России с Западом вообще". По его словам, "это, скорее, отражение одной из тенденций и, одновременно, проба сил: а ну как Россия пойдет на поводу?".

В интервью газете Бородин еще раз подтвердил, что приехал в США по "абсолютно официальному" приглашению: "Фирмы, принимавшие активное участие в избирательной кампании, согласно установившейся традиции и правилам, имеют право такие приглашения посылать". По словам Бородина, на время его визита "был запланирован целый ряд переговоров по интересным инвестиционным проектам союзного государства".

Павел Бородин был арестован в конце января в Нью-Йорке по запросу прокуратуры Женевы, которая подозревает бывшего управделами президента в отмывании денег в швейцарских банках. Кроме того, в деле также идет речь о том, что Бородин, работавший управделами при президенте Борисе Ельцине, получал от швейцарских фирм взятки в обмен на контракты по реконструкции Кремля. Эти деньги, согласно утверждениям следствия, Бородин и отмывал в швейцарских банках.

2 апреля бруклинский суд рассмотрит вопрос о возможности экстрадиции Павла Бородина в Швейцарию.