Грузия будет наращивать военный потенциал, не прекращая при этом попыток вступить в НАТО - в этом суть новой военной доктрины, которую сейчас разрабатывают в Тбилиси
mod.gov.ge
 
 
 
Грузия пересматривает военную стратегию после войны 2008 года
mod.gov.ge
 
 
 
Грузия пересматривает военную стратегию после войны 2008 года
mod.gov.ge
 
 
 
Грузия пересматривает военную стратегию после войны 2008 года
mod.gov.ge

Грузия будет наращивать военный потенциал, не прекращая при этом попыток вступить в НАТО - в этом суть новой военной доктрины, которую сейчас разрабатывают в Тбилиси, сообщает авторитетная исследовательская организация Stratfor. По ее сведениям, Тбилиси "проводит всеобъемлющий пересмотр своей военной стратегии, который учитывает уроки российско-грузинской войны 2008 года и возникшую в результате нее обстановку".

В распространенной здесь аналитической записке Stratfor, которую в США иногда называют "теневым ЦРУ", подчеркивается, что августовская война "оставила Грузию в буквальном смысле раздробленной, и показала грузинам, что их вооружение и техника попросту не в состоянии тягаться с более мощными вооруженными силами России".

Более того, обращают внимание аналитики Stratfor, "прозападная Грузия, являющаяся партнером, но не официальным членом НАТО, не получила во время войны поддержки, которой она очень желала и в которой нуждалась", от членов альянса.

Независимо от своих отношений с НАТО руководство Грузии пришло к выводу, что "в интересах национальной безопасности и выживания ей необходима собственная оборона и способности сдерживания". Для этого Тбилиси необходимо модернизировать противотанковое и зенитное оружие. Однако проблема состоит в том, что "под давлением Москвы все три главных поставщика вооружений - Казахстан, Украина и Израиль сокращают свои военные связи с Грузием", говорится в докладе.

"Теоретически эту роль могли бы взять на себя США, поскольку они заявляли, что не будут подобно другим странам вводить эмбарго на поставки оружия Тбилиси, - отмечают аналитики Stratfor. - Однако Грузия не уверена в том, в какой степени Вашингтон будет готов обеспечить ее вооружением, техникой и военной подготовкой, когда ей это действительно понадобится".

По сведениям Stratfor, "Грузия начала консультации по этому вопросу с Польшей, но не уверена в том, к чему они приведут".