В день, когда немцы отмечали годовщину своего объединения, советник российского президента Путина Сергей Ястржембский сказал все, что он думает о новой программе вещания зарубежной редакции немецкой радиостанции на Белоруссию
Архив NEWSru.com

"Вещание еще не началось, а его уже заклеймили позором". В четверг немецкое издание пишет о реакции российских властей на решение Еврокомиссии заключить контракт с германской радиостанцией Deutsche Welle о трансляциях на Белоруссию. О начале регулярного вещания объявлено 3 октября.

В день, когда немцы отмечали годовщину своего объединения, советник российского президента Путина Сергей Ястржембский сказал все, что он думает о новой программе вещания зарубежной редакции немецкой радиостанции на Белоруссию. Это "прием из арсенала времен холодной войны", заявил Ястржембский, ответственный за связи с ЕС, в интервью "Независимой газете". По его словам, решение о начале вещания радиостанции повысит нервозность, недоверие и недовольство, которые и без того свойственны отношениям между Минском и Европейским союзом.

"Жаль, что кремлевское окружение еще не заметило, что холодная война закончилась, - отвечает на это глава русской редакции "Немецкой волны" Корнелия Рабитц. - Наша задача - это свободное и независимое распространение информации". То, что в Кремле не умеют оценить "значение независимого вещания, свободного и неподцензурного распространения информации, а также открытого доступа к ней всех граждан", достойно сожаления, пишет Frankfurter Allgemeine (перевод статьи публикует Inopressa.ru).

Что беспокоит Кремль?

Что касается советника Путина Ястржембского, то, как считает Корнелия Рабитц, он рассуждает "о программе радиостанции как слепой о красках, о которых он ничего не знает". И не может знать, добавляет Frankfurter Allgemeine, так как "Немецкая волна" начала вещание на Белоруссию на средства, частично выделенные ЕС, в тот самый день, когда Ястржембский "разразился своей филиппикой".

"Мы, - говорит Рабитц, - поднимаем темы, которые для людей в Белоруссии в значительной степени закрыты". Очевидно, советник Путина Ястржембский, считает она, опасается, "что передачи, транслируемые "Немецкой волной" на Белоруссию, услышат и в России, где средства массовой информации находятся под опекой Кремля".

Программы "Немецкой волны", по ее словам, направлены на "самостоятельное и свободное формирование мнения, мы вовсе не призываем к свержению режима". Также "удивительно, что Ястржембский волнуется об отношениях между ЕС и Белоруссией", отметила Корнелия Рабитц в интервью Frankfurter Allgemeine. "Тем самым он становится защитником политики Лукашенко. Однако режим белорусского президента не только "Немецкая волна", но и ЕС рассматривают как авторитарный и враждебный по отношению к демократии", - напомнила Рабитц.

15 минут в день

На Белоруссию "Немецкая волна" вещает на коротких волнах во время так называемого "программного окна" в своей уже существующей русскоязычной программе. Всего 15-минутный новостной блок в день, "который, очевидно, кажется Кремлю чрезмерным", пишет Frankfurter Allgemeine.

В нем рассказывается о событиях в Белоруссии, а также в европейских странах, соседствующих с государством, в значительной степени изолированным. ЕС выделил на этот проект "Немецкой волны" дотацию в размере 138 тыс. евро на первый год вещания. Передача на русском языке выходит в эфир с понедельника по пятницу в 17:30 по среднеевропейскому времени, в 19:30 и 21:30 она повторяется.

Редакция русских программ формирует информационную программу для Белоруссии, однако "Немецкая волна" также хотела бы создать в Белоруссии собственную корреспондентскую сеть. "Мы хотим дать слово задавленному белорусскому гражданскому обществу", - сказал директор Deutsche Welle Эрик Беттерманн.