Эксперты, исследовавшие более 700 проб с места катастрофы лайнера польского президента Ту-154М, разбившегося в апреле 2010 года под Смоленском, пришли к выводу о том, что на борту самолета не было взрыва
Global Look Press

Эксперты, исследовавшие более 700 проб с места катастрофы лайнера польского президента Ту-154М, разбившегося в апреле 2010 года под Смоленском, пришли к выводу о том, что на борту самолета не было взрыва.

"На борту самолета Ту-154 не дошло до взрыва взрывчатых веществ", - приводит ИТАР-ТАСС слова представителя Главной военной прокуратуры Польши, полковника Иренеуша Шелонга. По его словам, эксперты исследовали образцы, взятые с места падения самолета, фрагментов лайнера и пробы, полученные в результате эксгумации.

Таким образом были подтверждены выводы, сделанные в марте 2013 года. Тогда российские и польские эксперты по результатам осмотров и исследований объектов, связанных с катастрофой, говорили об отсутствии следов взрыва.

Самолет польских ВВС Ту-154 разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. На его борту находилась официальная польская делегация во главе с президентом Лехом Качиньским, которая летела в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. Погибли все 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа.

В январе 2011 года Международный авиационный комитет (МАК) обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования катастрофы самолета. По мнению специалистов, роковым стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром из-за плохих погодных условий, системными причинами они назвали недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

В Польше проводили собственное расследование, а некоторые общественные деятели, включая брата погибшего президента Ярослава Качиньского, подозревали, что российская сторона намеренно скрывает подробности катастрофы, и не исключали, что крушение было подстроено.

Версия со взрывом активно обсуждалась с подачи польской газеты Rzeczpospolita, опубликовавшей скандальную статью об обнаружении следов взрывчатых веществ. Позже информация была опровергнута, а главный редактор издания Томаш Врублевский оставил пост.