Основные темы, обсуждаемые на заседании в Пекине были ситуация в Афганистане , Индии, конфликт Индии и Пакистана
НТВ
 
 
 
Глава российского МИДа Игорь Иванов побеседовал об этом со своим китайским коллегой Тан Цзясюанем
НТВ
 
 
 
Россия, Казахстан, Китай, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан едины в том, что нужно оказать максимальное содействие урегулированию в Афганистане
НТВ
 
 
 
Министры иностранных дел стран-участниц ШОС уже завершили внеочередное совещание и подписали совместные коммюнике
НТВ
 
 
 
В подписанном совместном заявлении четко отражены общие позиции государств ШОС в отношении посткризисного обустройства Афганистана
НТВ

Новое политическое устройство Афганистана стало главной темой переговоров в Пекине министров иностранных дел государств - участников Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), сообщает телекомпания НТВ. В воскресенье на внеочередном заседании в Пекине представители России, Казахстана, Китая, Киргизии, Таджикистана и Узбекистана "достигли полного взаимопонимания как по оценкам текущего политического момента в регионе, так и по набору и последовательности совместных действий".

Среди основных тем, обсуждаемых на заседании, - ситуация в Афганистане , Индии, конфликт Индии и Пакистана. Надо признать, что последние темы актуальны не столько для всей организации, сколько для России и Китая по отдельности - ведь Пекин традиционно дружен с Исламабадом, а Москва поддерживает хорошие отношения с Дели. Прибывший вчера в Пекин глава российского МИДа Игорь Иванов уже успел побеседовать об этом со своим китайским коллегой Тан Цзясюанем. Сейчас советники обоих министров трудятся над совместным российско-китайским заявлением. Афганская тематика обсуждалась особенно тщательно, ведь на базе шанхайской организации сотрудничества планируется выстроить региональный центр безопасности, и Афганистан √ первое серьезное испытание.

По итогам встречи министр иностранных дел России Игорь Иванов заявил, что "определять политический климат, направление и формы сотрудничества в регионе должны, прежде всего, те государства, которые здесь расположены". По словам Иванова, Россия, Казахстан, Китай, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан едины в том, что для создания нормальных условий развития региона сейчас нужно оказать максимальное содействие урегулированию в Афганистане, превращению его в дружественное всем соседям государство. Одновременно, по его словам, следует продолжать борьбу с терроризмом, в том числе, на территориях стран ШОС. "ШОС сегодня видится важным инструментом объединения наших усилий в этой борьбе", - сказал глава МИД РФ.

Министры иностранных дел стран-участниц ШОС уже завершили внеочередное совещание и подписали совместные коммюнике. Глава МИД РФ отметил, что в подписанном по итогам совещания совместном заявлении четко отражены общие позиции государств ШОС в отношении посткризисного обустройства Афганистана, роли международного сообщества и самой ШОС в этом процессе.

После этого, как сообщает РИА "Новости", министр иностранных дел России Игорь Иванов встретился с председателем КНР Цзян Цзэминем. По итогам встречи он заявил, что в Москве удовлетворены активным развитием политического диалога между Россией и Китаем. По словам министра, президент России Владимир Путин очень высоко ценит отношения, которые установились между Россией и Китаем. По словам Иванова, во многом именно благодаря этому и был сделан качественный скачок в отношениях России и Китая. Особое значение, по мнению главы МИД РФ, имеет подписанный в прошлом году в ходе государственного визита в Москву китайского лидера базовый договор между Россией и Китаем.

Пекинская встреча продемонстрировала заинтересованность государств ШОС в том, чтобы организация стала ключевым фактором обеспечения мира, безопасности и стабильности в Центральной Азии. "Такая роль ШОС не только отвечает интересам стран-участниц, но и будет существенным вкладом в укрепление стабильности в более широких масштабах всего Азиатского континента", - пояснил Игорь Иванов. Это, по его словам, особенно актуально с учетом долгосрочных задач в области афганского урегулирования, а также в условиях обострения ситуации в Южной Азии.