Верховный суд Швеции одобрил ранее принятое городским судом Стокгольма решение, что дипломатическая недвижимость России в этой стране может попасть под арест и уйти с молотка
wikipedia.org
 
 
 
Как заявили в МИД РФ, в этой связи временный поверенный в делах Швеции в Москве Мартин Оберг был в среду вызван в министерство
Moscow-Live.ru
 
 
 
Решение было принято по иску немецкого бизнесмена Франца Зедельмайера. Речь идет о шестиэтажном здании российского торгпредства в Швеции, расположенном в местечке Лидинге вблизи Стокгольма
НТВ

Верховный суд Швеции одобрил ранее принятое городским судом Стокгольма решение, что дипломатическая недвижимость России в этой стране может попасть под арест и уйти с молотка. Как заявили в МИД РФ, в этой связи временный поверенный в делах Швеции в Москве Мартин Оберг был в среду вызван в министерство, передает "Интерфакс".

Дипломату "было высказано удивление российской стороны опубликованным на днях решением верховного суда Швеции, согласно которому в отношении дипломатической недвижимости Российской Федерации в этой стране - помещений жилого дома Торгового представительства в Швеции - могут быть применены меры ареста и принудительной продажи с аукциона по иску немецкого бизнесмена Ф.Зедельмайера к Российской Федерации", - говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте МИД РФ.

Напомним, городской суд Стокгольма в начале октября постановил наложить арест на российскую собственность в Швеции в размере, составляющем около 4 миллионов 730 тысяч 608 долларов США, включая издержки и проценты, которые могут быть покрыты при изъятии имущества. Решение было принято по иску немецкого бизнесмена Франца Зедельмайера. Речь идет о шестиэтажном здании российского торгпредства в Швеции, расположенном в местечке Лидинге вблизи Стокгольма.

Как говорится в сообщении МИД, накануне Мартину Обергу заявили, что, "согласно статье III Конвенции между СССР и Швецией о правовом положении Торгового представительства СССР в Швеции 1927 года, Торговое представительство России пользуется экстерриториальностью для своих официальных помещений, в число которых, безусловно, входят и помещения жилого дома Торгового представительства".

История с судебными претензиями Франца Зедельмайера к России началась в конце 90-х годов. Дело в том, что в начале 90-х он возглавлял немецко-российское охранное предприятие. Соучредителем этой фирмы выступало ГУВД Санкт-Петербурга. В качестве своего взноса оно передало фирме право аренды на особняк Мельцера на Каменном острове. Немец потратил 2,35 млн долларов на его обустройство.

Однако в 1990-е годы деятельность фирмы была объявлена в России вне закона, вместе с фирмой у Зедельмайера отобрали и особняк - его новым владельцем стала администрация российского президента.

В 1998 году бизнесмен впервые выиграл в Стокгольмском международном коммерческом арбитражном суде дело против российского правительства: арбитраж присудил бизнесмену 2,3 млн долларов компенсации потерянных инвестиций. Поскольку Россия с ним так и не рассчиталась, Зедельмайер решил прибегнуть к аресту российских активов за рубежом. Он пытался через суд арестовать экспонаты Роскосмоса на международном аэрокосмическом салоне ILA 2006 в Берлине, но ему сделать это не удалось. Также неудачей закончилась попытка бизнесмена добиться принудительной продажи здания Русского дома в Берлине на Фридрихштрассе.

В 2008 году шведские приставы наложили арест на дивиденды, которые причитались РФ от шведского АО "Рус Вуд". В 2006 году Зедельмайеру удалось отсудить у России здания бывшего советского торгпредства в немецком городе Кельн. В 2008 году Москва выкупила комплекс зданий у Зедельмайера за 2,9 млн евро. Комментируя сделку, Зедельмайер уточнил, что российская сторона не выкупила имущество на торгах, а добровольно уплатила сумму долга.

Москва не будет выполнять решение шведского суда

Российская сторона считает, что Верховный суд Швеции при решении вопроса о дипломатической недвижимости РФ вышел за пределы правомочий, поэтому не будет выполнять решения по торгпредству РФ в Стокгольме, заявил "Интерфаксу" пресс-секретарь Управделами президента РФ Виктор Хреков.

"Шведский суд вышел за пределы своих правомочий, допустил грубейшие нарушения общепризнанных принципов международного права, заключающихся в суверенном равенстве государств, невмешательстве в их внутренние дела", - подчеркнул Хреков.

"В этой связи мы рассматриваем это решение как нелегитимное и не подлежащее исполнению", - пояснил Хреков.