В Пентагоне дали разрешение использовать в Ираке новейшую игрушку военных - камеру, которую называют "губная помада". Она настолько мала, что ее можно прикрепить к шлему морского пехотинца и получать кадры с поля боя в режиме реального времени
Архив NEWSru.com
 
 
 
Освещение военных действий, похоже, всегда будет отражать уровень новейших информационных технологий: первая война в Персидском заливе была видеоигрой, вторая станет телешоу, идущим в прямом эфире
Архив NEWSru.com
 
 
 
Военным корреспондентам велено привезти все, что им нужно для выживания, включая бронежилеты и одноразовые шприцы с атропином на случай атаки с применением нервно-паралитического газа
Архив NEWSru.com

В Пентагоне дали разрешение использовать в Ираке новейшую игрушку военных - камеру, которую называют "губная помада". Она настолько мала, что ее можно прикрепить к шлему морского пехотинца и получать кадры с поля боя в режиме реального времени, пишет сегодня The Times (перевод на сайте Inopressa.ru).

Освещение военных действий, похоже, всегда будет отражать уровень новейших информационных технологий: первая война в Персидском заливе была видеоигрой, вторая станет телешоу, идущим в прямом эфире, пишет британское издание.

"Мне сказали, что применение "губной помады" не только разрешено, но и активно поощряется, - рассказывал оператор ABC, хлопая глазами. - Я не мог поверить в то, что читаю. Остается, чтобы зрители могли проголосовать за то, чтобы Саддам покинул программу".

Оператор ABC - один из примерно 500 журналистов, прибывших в столицу Кувейта за последние несколько дней. Почти все они прошли тщательный отбор: американские военные решали, можно ли "внедрить" их в войска на весь период войны, - вдруг им придется питаться продуктами, срок годности которых истек 50 лет назад? Ведь на языке военных "внедрение" означает, что журналисту придется есть, спать и жить вместе с солдатами, вне зависимости от того, насколько это опасно или скучно.

Военным корреспондентам велено привезти все, что им нужно для выживания, включая бронежилеты и одноразовые шприцы с атропином на случай атаки с применением нервно-паралитического газа, хотя военные и выдадут им высокотехнологичные защитные костюмы противохимической защиты. Несмотря на попытки лоббирования со стороны нескольких американских изданий, журналистам запрещено использовать принадлежащие им огнестрельное оружие и транспортные средства.

Все это сильно отличается от войны 1991 года, когда военные разрешили доступ на поле боя лишь горстке журналистов из больших медиакорпораций, и этим корреспондентам приходилось делиться материалами с коллегами из более мелких СМИ.

В итоге ни военные, ни журналисты от этого не выиграли, отмечает издание. Первые пострадали от того, что Саддам Хусейн набирал очки за счет пропаганды - сообщений об огромном количестве жертв, которые нельзя было подвергнуть независимой проверке. Вторые - из-за того, что значительная часть репортажей велась из номеров отеля, находившегося в нескольких милях от места событий.

"Внедренные" - это главным образом американцы, хотя есть и исключения: журналисты из британской The Times и, с меньшей вероятностью, с "Аль-Джазиры", новостного спутникового канала, который так любит Усама бен Ладен.

Для жителей Кувейта "внедренные", которые ходят по городу в тяжелых походных ботинках последней модели и туристских костюмах от Gortex (все это журналистам приказали купить до того, как они приблизятся к военным базам), представляют странное зрелище.

Для самих военных корреспондентов нынешний опыт не менее сюрреалистичен: баров в Кувейте нет, а в ресторанах города предлагают только безалкогольное пиво Budweiser. Так что многие журналисты ложатся спать уже в половине одиннадцатого, и совершенно трезвые.