По данным назначенного накануне украинским кабмином начальника Государственной пенитенциарной службы Сергей Сидоренко, российские криминальные авторитеты пытаются дестабилизировать ситуацию в местах лишения свободы на Украине.
По его словам, на этой неделе российский криминалитет попытался устроить бунт в Лукьяновском следственном изоляторе в Киеве. Для этого якобы использовались мобильные телефоны, с помощью которых заключенных склоняли к неповиновению. "Используя уголовные связи, с целью давления на власть эти лица пытаются склонить к неповиновению заключенных колоний и следственных изоляторов", - цитирует "Коммерсант" Сидоренко.
"Попытки захвата таких учреждений или провоцирование беспорядков в них несут прямую угрозу для граждан", - отметил он.
Было ли оказано подобное противодействие сотрудникам ГПС в Крыму, Сидоренко не сообщил. Известно лишь, что в местах лишения свободы, расположенных на территории Крыма, сейчас содержатся 3 258 человек. Большинство из них - в Симферопольском СИЗО (1 059 человек) и исправительной колонии (1 335 человек). Из них 565 человек осуждены за грабежи и разбои, 180 - за нанесение тяжких телесных повреждений, 112 человек - за умышленное убийство. Штат ГПС в Крыму и Севастополе составляет 1 165 человек.
Но ситуация осложняется не только в местах заключения. Практически по всей Украине сохраняется повышенная криминогенная обстановка. Пользуясь отсутствием власти, ослаблением милиции и протестными настроениями, на Украине активизировались преступные элементы, участились случаи краж, грабежей, мародерства. Зафиксированы многочисленные случаи вторжения неизвестных в дорогие особняки. Неизвестные под видом бойцов самообороны Майдана вламываются в дома с целью "экспроприации".
Кроме того, участились случаи, когда вооруженные преступные группировки совершают нападения и творят беззаконие, прикрываясь именем организации "Правый сектор". Недавно представители организации сообщили, что именно так было захвачено здание прокуратуры в одном из районных центров Украины. Пресс-секретарь "Правый сектор" Артем Скоропадский особо отметил, что у членов организации нет оружия, а только шлемы, щиты и деревянные дубинки, поэтому вооруженные люди, называющие себя "Правым сектором" - провокаторы.
Во время массовых волнений, мятежей и революций во многих просыпается "революционное бунтарство" и тогда жгут "помещичьи имения" и уничтожают собственность представителей бывшего режима. Но, как отмечают политологи, "это очень опасная тенденция, потому что рано или поздно бумеранг вернется". "Это очень похоже на большевистский лозунг: "Весь мир насилья мы разрушим. До основанья, а затем...". Что "затем" - пока непонятно", - заявлял ранее Gordonua.com политолог, глава Центра прикладных политических исследований "Пента" Владимир Фесенко.
Напомним, одно из последних самых жестоких преступлений недели на Украине - расстрел патруля ГАИ под Киевом в ночь на 2 марта. Возле стационарного поста "Быковня" на трассе, ведущей из Киева в Чернигов, остановился Daewoo Lanos. Из салона вышли трое мужчин и фактически в упор из автоматического оружия расстреляли трех инспекторов ГАИ. Киллеры скрылись, захватив табельное оружие убитых. Но, как заявил и.о. генпрокурора Украины Олег Махницкий, личности трех подозреваемых в убийстве установлены. И эти люди имеют отношение к Майдану.
Как отмечает "Комсомольская правда", во времена волнений среди баррикад и палаток, куда не было доступа милиции, легко могли укрыться преступники. Достаточно было провозгласить верность революции, надеть бронежилет и маску. Когда же накал эмоций спал, самооборона стала преобразовываться в общественное формирование, наводить порядок в своих рядах, а правительство призвало открыть лица, криминальный элемент ушел "на вольные хлеба", превратившись в грабителей и мародеров. Многие из них имеют боевое оружие.
Между тем в заявлении Госдепартамента США, размещенном на сайте американского посольства в Москве и посвященном 10 пунктам лжи Путина об Украине, утверждается, что, в частности, в Киеве сейчас все спокойно: "В городе нет всплеска преступности, мародерства и сведения счетов с политическими оппонентами".