В Конгрессе США рассказали о попытках администрации Обамы отсрочить принятие санкций против РФ по Сирии
Архив NEWSru.com

Представитель республиканцев в Конгрессе США сообщил, что администрация Белого дома пытается отсрочить принятие акта о защите гражданского населения в Сирии, который, в частности, предусматривает санкции в отношении России, пишет газета The Washington Post.

Как сообщил газете республиканец Адам Кинзингер, принятие акта могло бы сдержать некоторые страны, вовлеченные в решение ситуации в Сирии, где с 2011 года продолжается гражданская война, от решительных действий. Демократ Элиот Энгель отказался признать, что Белый дом пытается отсрочить принятие документа.

Акт о защите гражданского населения в Сирии предусматривает санкции в отношении сирийского руководства за массовые пытки и убийства 11 тысяч мирных жителей в тюрьмах. Кроме того, в акте прописаны ограничительные меры против России и Ирана.

Этот документ Конгресс США намеревался принять еще в сентябре 2016 года, но Белый дом попросил этого не делать, чтобы не создавать лишних помех в переговорах с Россией о прекращении огня.

В настоящее время, как сообщает The Washington Post, в администрации Барака Обамы полагают, что акт может нарушить соглашение по Ирану, а новые санкции против России навредят попыткам дипломатов договориться с российским руководством по урегулированию сирийского кризиса.

"Конгресс США ... не занимается формированием внешней политики. Это - сфера деятельности президента, исполнительной власти... В силу своей специфики исполнительная власть... более прагматична. Конгресс же в отношении России традиционно настроен, откровенно говоря, русофобски", - прокомментировал публикацию The Washington Post политолог Сергей Самуйлов газете "Московский комсомолец".

Накануне, 5 октября, газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники сообщила, что новых санкций против России добивается Германия по причине обострения ситуации в Сирии. В Министерстве иностранных дел ФРГ при этом ранее говорили, что не поддерживают данную идею, поскольку эти меры не изменят российскую политику в Сирии.