Белорусские власти перед чемпионатом мира по хоккею зачищают столицу от оппозиции. Как утверждает издание "Наша нива", на утро 9 мая в изоляторах находилось по меньшей мере 28 "политических"
Global Look Press
 
 
 
Активная "охота" на активистов различных общественных движений и партий идет не только в Минске. Есть задержанные в и Гомеле
Global Look Press
 
 
 
Напомним, в Минске сегодня начался 78-й чемпионат мира по хоккею. В турнире, который продлится до 25 мая
© РИА Новости / Алексей Куденко

Белорусские власти перед чемпионатом мира по хоккею зачищают столицу от оппозиции. Как утверждает издание "Наша нива", на утро 9 мая в изоляторах находилось по меньшей мере 28 "политических".

В опубликованном списке арестованных упомянуты и активисты оппозиции, и футбольные ультрас, а также бизнесмены и рабочие. Сроки задержаний большинства из них составляют 10-20 дней.

Власти, похоже, опасаются выступлений любого характера: российские фанаты, например, хотели провести на 9 мая в Минске "Русский марш", но минская милиция дала понять им, что марш нежелателен.

Активная "охота" на активистов различных общественных движений и партий идет не только в Минске. Есть задержанные и в Гомеле.

- Сборная России победно стартовала на чемпионате мира по хоккею в Белоруссии

Напомним, в Минске сегодня начался 78-й чемпионат мира по хоккею. В турнире, который продлится до 25 мая, примут участие 16 сборных. Президент Белоруссии Александр Лукашенко - известный фанат хоккея, сам любящий выйти на лед, давно уже объявил это событие политически важным для страны.

Ситуация с запретами по политическим мотивам не нова - перед Олимпиадой в Сочи российские власти тоже предприняли превентивные меры, чтобы не допустить гражданских активистов в столицу Игр ни в качестве болельщиков, ни в качестве протестующих.

Формально выражать свою гражданскую позицию во время Олимпийских Игр-2014 не было запрещено, но для протестов было отведено специальное место - поселок Хоста в 15 километрах от Сочи. При этом вице-премьер правительства РФ Дмитрий Козак дал понять, что о протестах в самой олимпийской столице не может быть и речи.