Власти КНДР уже седьмые сутки удерживают российский сухогруз "Терней", задержанный в понедельник у побережья Северной Кореи у мыса Мудусон
Первый канал
 
 
 
До сих пор северокорейские власти не разрешили российскому консулу Евгению Вальковичу встретиться с экипажем "Тернея", который вторые сутки стоит на якоре на рейде северокорейского порта Кимчхэк
Первый канал
 
 
 
В настоящее время на борту судна находятся два невооруженных северокорейских пограничника. Представитель судовладельца выразил озабоченность тем, что экипаж судна начал испытывать затруднения с продовольствием
Первый канал

Власти КНДР уже седьмые сутки удерживают российский сухогруз "Терней", задержанный в понедельник у побережья Северной Кореи у мыса Мудусон.

Как сообщили "Интерфаксу" в судоходной компании "Ардис", которой принадлежит сухогруз, до сих пор северокорейские власти не разрешили российскому консулу Евгению Вальковичу встретиться с экипажем "Тернея", который вторые сутки стоит на якоре на рейде северокорейского порта Кимчхэк.

Представитель компании "Ардис" отметил, что от северокорейской стороны так и не поступило ни одного официального объяснения причин задержания теплохода.

В настоящее время на борту судна находятся два невооруженных северокорейских пограничника. Представитель судовладельца выразил озабоченность тем, что экипаж судна начал испытывать затруднения с продовольствием.

В ночь на понедельник в северо-западной части Японского моря российское судно, шедшее с грузом автобусов из южнокорейского порта Пусан во Владивосток, попало в шторм.

Капитан "Тернея" принял решение укрыться от шторма и зашел в территориальные воды КНДР, бросив якорь вблизи ее побережья. В понедельник утром к российскому сухогрузу подошел северокорейский пограничный катер, с которого были произведены предупредительные выстрелы в воздух. В четверг утром к "Тернею" подошел второй катер береговой охраны КНДР, с которого на судно высадились шесть человек. По мнению судовладельца, экипаж российского теплохода не нарушил норм международного морского права.

Представители "Ардиса" отмечают, что в судовом журнале "Тернея" имеется запись о том, что по запросу капитана от местной береговой охраны было получено разрешение на заход в территориальные воды КНДР.