Власти Сенегала потребовали от владельца удерживаемого с 4 января на военной базе в порту Дакара траулера "Олег Найденов" выплаты штрафа в 3 млн долларов
Russia Today
 
 
 
В западноафриканском государстве российское судно обвиняют в незаконном промысле в сенегальских водах
Russia Today
 
 
 
Владелец судна "Олег Найденов" уже заявил о своей готовности выставить банковскую гарантию под освобождение траулера
Russia Today

Власти Сенегала потребовали от владельца удерживаемого с 4 января на военной базе в порту Дакара траулера "Олег Найденов" выплаты штрафа в 3 млн долларов, которая предполагает автоматическое признание вины российского судна в незаконном промысле в сенегальской экономической зоне. Вместо этого судовладелец предлагает выставить банковскую гарантию и рассказывает о бесчестных действиях местных властей.

По мнению властей Сенегала, судовладелец траулера "Олег Найденов", задержанного военными страны, должен заплатить штраф в размере 3 млн долларов, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на руководителя Росрыболовства Андрея Крайнего. В западноафриканском государстве российское судно обвиняют в незаконном промысле в сенегальских водах. "Выплата штрафа означает, что судовладелец автоматически признает свою вину, а он свою вину не признает", - заявил глава Росрыболовства. По его словам, судовладельцу принципиально вместо выплаты штрафа внести залог или предоставить банковскую гарантию.

Владелец судна "Олег Найденов" уже заявил о своей готовности выставить банковскую гарантию под освобождение траулера, о чем Крайний рассказал ИТАР-ТАСС. По его словам, подобные схемы практикуются и в случаях судебных разбирательств в рыболовстве. "Более чем в половине случаев наши судовладельцы такие суды выигрывают", - отметил глава Росрыболовства. Какого размера может быть банковская гарантия, Крайний уточнять не стал.

По его мнению, прежде всего Сенегал должен как можно скорее освободить корабль и экипаж, "а затем мы готовы к любым разбирательствам". "Это хозяйственный спор, пусть они разбираются, доказывают - будь то в Гамбурге, в Международном морском трибунале, или в сенегальских судах, или в рамках предложенной мною внеочередной сессии российско-сенегальской комиссии", - приводит "Интерфакс" слова главы ведомства.

Тем временем сам владелец "Найденова" Вадим Манторов рассказал журналистам в телефонном разговоре о попытках властей Сенегала заставить его подписать акт с ложными координатами нахождения судна в момент его задержания, передает ИТАР-ТАСС. "Штурманы с судна береговой охраны Сенегала приходили 7 января и требовали подписать акт, где были обозначены не соответствовавшие реальности координаты нахождения корабля "Олег Найденов" в момент захвата. В этих вымышленных координатах на одну милю корабль якобы пересекал границу вод Сенегала", - пояснил судовладелец.

По его словам, представители Сенегала считают, что эти показания были взяты с данных радиолокационной судовой станции. "По локатору на большом расстоянии определить судно невозможно, эти доводы не поддаются никакой критике. Я показал на карте, что мы находились на 35 миль южнее вод Сенегала", - отметил капитан судна "Олег Найденов".

Примечательно, что власти Сенегала до сих пор не объяснили точных причин задержания российского судна, передает РИА "Новости" со ссылкой на главу Росрыболовства. В Дакаре судно лишь подозревают в незаконном рыбном промысле. "Несмотря на все заверения, на сегодняшний момент исчерпывающих доказательств предоставлено не было. Фотография с борта французского военного самолета не является доказательством того, что судно действительно вело промысел в экономической зоне Сенегала", - заявил Крайний. По его словам, с уверенностью можно утверждать, что на момент задержания судно находилось в водах Гвинеи-Бисау и было в поисках, то есть не вело лов.

Россия надеется на дипломатическое решение вопроса с судном

Российская сторона надеется, что вопрос с захватом траулера "Олег Найденов" может решиться дипломатическим путем. "По крайней мере, за последнее время отношение сенегальской стороны изменилось, стало гораздо мягче, я бы назвал его дружеским, - заявил глава Рыболовства "Интерфаксу". - Сенегальские власти тоже хотят эту проблему разрешить, но весь вопрос в том, как выйти из этой ситуации".

Крайний добавил, что иск в Международный морской трибунал в настоящее время уже готовится, но у него есть ощущение, что проблему удастся разрешить до его подачи.

По его словам, есть сведения, что президент Сенегала дал указание заняться ситуацией с российским судном министру иностранных дел страны, а не министру рыбного хозяйства. "Уровень министра иностранных дел вполне достаточен для того, чтобы решить вопрос в течение двух-трех часов", - заявил глава ведомства, подчеркнув, что если потребуется его личное участие, он готов незамедлительно вылететь в Дакар.

Помимо этого Крайний предложил министру рыбного хозяйства Сенегала провести внеочередное заседание российско-сенегальской комиссии в сфере рыболовства для обсуждения ситуации вокруг траулера "Олег Найденов". "Я отправил письмо министру рыболовства Сенегала, в котором напомнил, что у нас есть соглашение о взаимодействии в сфере рыболовства, подписанное в 2011 году между Россией и Сенегалом, есть российско-сенегальская комиссия, и предложил провести внеочередное заседание этой комиссии", - заявил глава Росрыболовства.

Захват "Олега Найденова" назвали пиратством

Захват российского судна "Олег Найденов" назвал пиратством бывший капитан мурманского траулера "Электрон" Валерий Яранцев, в 2005 году сбежавший от норвежской береговой охраны, сообщает "Интерфакс". "По всем нормам международного морского права это пиратство, пиратский захват судна, а пиратство, совершенное вооруженными силами государства, - это фактически объявление войны", - сказал он.

Яранцев убежден, что от разрешения ситуации в Дакаре зависит то, насколько защищенными будут чувствовать себя моряки гражданского и рыболовного флота России за пределами своего государства. "Мне страшно за всех наших моряков, во всех портах и всех морях, потому что эта ситуация может повториться сейчас где угодно", - сказал бывший капитан.

Сам Яранцев прославился после задержания его судна в рыбоохранной зоне у берегов Шпицбергена в 2005 году, которую Россия не признает. Как только на корабль поднялись инспекторы береговой охраны Норвегии, "Электрон" изменил курс и с ними на борту направился в сторону российской экономической зоны.