Число россиян, содержащихся на Кубе на базе Гуантанамо для военнопленных-участников движения "Талибан", может достичь семи человек
Архив NTVRU.com
 
 
 
Американская сторона сообщила еще о четверых лицах, которые могут быть гражданами России
Архив NTVRU.com
 
 
 
. Генпрокуратура РФ уже в ближайшее время направит запрос об оказании правовой помощи по установлению их данных
Архив NTVRU.com
 
 
 
На сегодняшний день "точно установлены личности лишь троих россиян"
Архив NTVRU.com
 
 
 
Ранее было установлено, что на базе содержатся трое граждан России
Архив NTVRU.com

Число россиян, содержащихся на Кубе на базе Гуантанамо для пленных участников движения "Талибан", может достичь семи человек. Об этом сообщил сегодня, находившийся там заместитель Генерального прокурора РФ по Южному федеральному округу Сергей Фридинский.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, по его словам, американская сторона сообщила еще о четверых лицах, которые могут быть гражданами России. Генпрокуратура РФ уже в ближайшее время направит запрос об оказании правовой помощи в установлению их данных.

Фридинский напомнил, что на сегодняшний день "точно установлены личности лишь троих россиян".

При этом он отметил, что, возможно, задержанные окажутся гражданами других стран. По его словам, их возраст составляет от 20 до 45 лет и привлекли их на сторону "Талибана" "как идеологические мотивы, так и элементарный мотив заработка, поскольку у одного из них четверо детей".

Напомним, что ранее было установлено, что на базе содержатся трое граждан России, которые с оружием в руках были задержаны на территории Афганистана. Двое из них - жители центральных регионов России, а один - выходец с Кавказа:

Расул Кудаев - балкарец по национальности. С 2000 года он проживал в Киргизии. Кудаев родился в 1982 году в поселке Заречный Прохладненского района КБР. В 1995 году он стал чемпионом республики среди юношей по борьбе. Со слов его матери Фатимы Текаевой и брата Арсена Мокаева стало известно, что в 2000 году Кудаев выехал в Среднюю Азию, объяснив это тем, что там начинал свою спортивную карьеру его тренер, а сам он там сможет достичь высоких спортивных результатов.

Равиль Гумаров - уроженец Свердловской области, неудавшийся предприниматель. В 1997 году он близко сошелся с национал-радикалами из набережно-челнинского отделения Татарского общественного центра и слушателями ныне закрытого набережно-челнинского медресе "Йылдыз" ("Звезда"). Некоторые "студенты" этого учебного заведения "проходили практику" в Чечне в лагерях Шамиля Басаева. По данным УФСБ России по Татарстану, Гумаров несколько раз пытался выехать в Чечню, а затем нелегально перебраться в Афганистан. Очевидно, ему это удалось сделать в 2000 году, когда он бесследно исчез. В городе Набережные Челны сейчас проживают бывшая жена Гумарова и трое несовершеннолетних детей.

Алмаз Шарипов (Шамиль Хажиев) - житель Башкирии. До перехода российской границы он, как и двое других пленных, состоял в исламистской организации. В ходе расследования было установлено, что настоящее имя Алмаза Шарипова, который назвался так в ходе допросов, - Шамиль Хажиев, 1971 года рождения. Ранее он заявлял, что проживал в городе Набережные Челны (Татарстан). В ходе следствия установлено, что до выезда за пределы России Хажиев являлся сотрудником органов внутренних дел, старшим лейтенантом милиции, следователем. Кроме того, он проходил обучение на юридическом факультете Уфимского госуниверситета. Уволился с работы в 1999 году, и с того времени его родные никаких сведений о нем не имели.

Один из бывших лидеров движения национал-радикалов в городе Набережные Челны Рафис Кашапов заявил также, что кроме трех ранее попавших в плен граждан России, в американском плену сейчас находится, по крайней мере, еще один бывший житель Набережных Челнов √ некий Айрат Вахитов, идейный вдохновитель ваххабитского медресе "Йылдыз".

По словам Фридинского, первоначальная вербовка таких наемников проходит на территории России, а затем для получения военной подготовки они переправляются с помощью представителей исламистских организаций на территорию Азербайджана и Узбекистана и далее в Иран и другие страны.

Сергей Фридинский отметил, что это первое подобное уголовно дело в России о зарубежном наемничестве, в рамках которого также будут устанавливаться личности зарубежных вербовщиков, приезжавших в Россию.