В среду в Лондонском магистратском суде на Боу-стрит продолжится рассмотрение дела об экстрадиции в Россию эмиссара чеченских боевиков Ахмеда Закаева
Архив NEWSru.com
 
 
 
Слушания проходят в открытом режиме под председательством судьи Тимоти Уоркмана. На них также присутствуют сам Закаев и его адвокаты
Архив NEWSru.com
 
 
 
Интересы истца - правительства Российской Федерации - отстаивают представители Королевской прокурорской службы Великобритании
Архив NEWSru.com

В среду в Лондонском магистратском суде на Боу-стрит продолжится рассмотрение дела об экстрадиции в Россию эмиссара чеченских боевиков Ахмеда Закаева.

Слушания проходят в открытом режиме под председательством судьи Тимоти Уоркмана. На них также присутствуют сам Закаев и его адвокаты.

Интересы истца - Правительства Российской Федерации - отстаивают представители Королевской прокурорской службы Великобритании. Необходимую помощь им оказывают представители Генпрокуратуры России, сообщает РИА "Новости".

Как ожидается, на этой неделе в суд для ответов на вопросы планируется вызвать уже выступавшего здесь заместителя министра юстиции РФ Юрия Калинина, а также трех других свидетелей, прибывших из России: министра РФ, председателя правительственной комиссии по вопросам восстановления социальной сферы Чечни Станислава Ильясова, представителя Чеченской Республики в Совете Федерации Ахмара Завгаева и заместителя директора НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генпрокуратуре РФ Владимира Бессарабова, который выступит в качестве эксперта.

Накануне на заседании суда cледователь по особо важным делам прокуратуры Чечни Константин Криворотов опроверг данные ранее показания свидетеля Дук-Вахи Душуева.

На заседании суда 24 июля Душуев отказался от данных в декабре 2002 года показаний о том, что именно Закаев приказал похитить в январе 1996 года двух православных священников. Душуев заявил тогда, что его якобы заставили дать эти показания сотрудники российских спецслужб.

Однако, по словам следователя Криворотова, 1 декабря 2002 года Душуев сам явился в здание прокуратуры Чечни. Он пояснил, что в присутствии Душуева и в строгом соответствии с его рассказом был составлен протокол явки с повинной.

"Никто из сотрудников ФСБ в данный момент в кабинете не присутствовал", - заверил Константин Криворотов.

"Его рассказ был последователен, логичен, поэтому сразу возникло ощущение, что Душуев говорил правду", - сообщил Криворотов. "Лично я не заметил на открытых участках тела никаких побоев, либо следов применения физического насилия", - заявил сотрудник прокуратуры.

Криворотов также пояснил, что в соответствии с существующей практикой для всех явившихся в прокуратуру с повинной в качестве меры пресечения избирается заключение под стражу на два месяца. За это время правоохранительные органы проверяют, не замешан ли подозреваемый в других криминальных делах.

"При отсутствии такой информации лицо освобождается от уголовной ответственности, и избранная мера пресечения через суд отменяется", - добавил следователь.

Именно в соответствии с этим принципом 29 января 2003 года Душуева освободили из-под стражи.