Франция признала бесперспективность военной операции НАТО в Ливии, заявив о необходимости противоборствующих сторон начать прямые переговоры для поиска политического решения. Такой призыв прозвучал от министра обороны этой страны Жерара Лонге
Defense.gouv.fr
 
 
 
Франция была одним из инициаторов западного вмешательства в ливийский конфликт и первой, кто нанес воздушные удары по военным объектам режима Муаммара Каддафи
Defense.gouv.fr
 
 
 
Триполи, 7 июня 2011 года
Global Look Press

Франция признала бесперспективность военной операции НАТО в Ливии, заявив о необходимости противоборствующих сторон начать прямые переговоры для поиска политического решения. Такой призыв прозвучал от министра обороны этой страны Жерара Лонге, передает Reuters.

Стоит подчеркнуть, что Франция была одним из инициаторов западного вмешательства в ливийский конфликт и первой, кто нанес воздушные удары по военным объектам режима Муаммара Каддафи.

Слова Лонге прозвучали на фоне растущего недовольства французов по поводу затянувшейся операции. Во вторник правительство должно подробно отчитаться по ней в парламенте, в том числе придется отвечать на самые неудобные вопросы депутатов. После этого те проголосуют либо за продолжение операции, либо за ее свертывание.

Тем не менее в Париже дали понять, что основной целью по-прежнему является отставка ливийского лидера. Повстанцы, сражающиеся против его режима, со своей стороны, настаивают, чтобы он оставил власть еще до того, как переговоры начнутся.

Операция, начинавшаяся под контролем США, а затем перешедшая под командование НАТО, длится уже почти четыре месяца. Страны-участницы, все это время активно бомбившие объекты режима Каддафи, рискуют оказаться в тупике, поскольку повстанцы, захватившие под свой контроль часть Ливии на востоке, по-прежнему не знают, как добраться до Триполи.

Закулисный переговорный процесс в принципе идет, но главным камнем преткновения является вопрос будущего Каддафи. Международный уголовный суд в Гааге в конце июня выдал ордер на его арест. После этого мятежники заявили, что это закрыло путь к диалогу с ним.