Эпидемии геморрагической лихорадки, поражавшие Европу в Средние века, привели к мутации некоторых генов и сделали 10% европейцев невосприимчивыми к ВИЧ
Архив NEWSru.com
 
 
 
Мутация дельта-32, изменяющая клеточный рецептор CCR5, защищает организм человека от ВИЧ инфекций. Наиболее часто подобная генетическая мутация встречается у европейцев. При этом, чаще всего иммунитет встречается у россиян и жителей скандинавских стран
Архив NEWSru.com
 
 
 
Ген CCR5 мутировал потому, что вирусы использовали его как "вход" в иммунную систему человека, сообщает Reuters со ссылкой на Agence de Presse Medicale
Архив NEWSru.com

Британские ученые утверждают, что иммунитет перед чумой XX века европейцы получили благодаря средневековой чуме. Эпидемии геморрагической лихорадки, поражавшие Европу в Средние века, привели к мутации некоторых генов и сделали 10% европейцев невосприимчивыми к ВИЧ.

Мутация дельта-32, изменяющая клеточный рецептор CCR5, защищает организм человека от ВИЧ-инфекций. Наиболее часто подобная генетическая мутация встречается у европейцев. При этом, как отмечают специалисты, чаще всего иммунитет встречается у россиян и жителей скандинавских стран.

Раньше ученые полагали, что гены начали мутировать, чтобы защититься от оспы и чумы, но теперь исследователи из Ливерпульского университета утверждают, что за мутацию ответственна геморрагическая лихорадка.

Этот вывод ученые сделали на основе компьютерного анализа динамики демографической ситуации в Европе с 1000 по 1800 год. Это исследование показало, как число мутаций у европейцев выросло с 1:20 000 во времена эпидемий чумы до нынешнего показателя 1:10.

Ген CCR5 мутировал потому, что вирусы использовали его как "вход" в иммунную систему человека, сообщает Reuters со ссылкой на Agence de Presse Medicale.

"Продолжающиеся эпидемии геморрагической лихорадки привели к увеличению числа мутаций. Человеческий организм приспосабливался к новым условиям. Сегодня подобные генные изменения чаще всего встречаются в Скандинавии и России", - заявил один из участников исследования профессор Кристофер Данкен.