Высокопоставленный американский дипломат заявляет, что сыграл важную роль в судьбе Альдо Моро, бывшего итальянского премьер-министра, похищенного и убитого террористами в 1978 году. Стив Пицзеник, специалист Госдепартамента США в области переговоров по освобождению заложников, утверждает в своей книге, что Моро "принесли в жертву" стабильности Италии, пишет The Daily Telegraph.
Альдо Моро был похищен 15 марта 1978 года боевиками леворадикальной группировки "Красные бригады". Захватчики выдвигали ряд политических требований, обещая в обмен на их выполнение освободить политика. Тем не менее, переговоры ни к чему не привели. 9 мая труп расстрелянного террористами Моро был обнаружен в багажнике машины, припаркованной у штаб-квартиры его партии в Риме.
Альдо Моро был лидером Христианско-демократической партии, в 1960-70-е годы возглавлял итальянское правительство в общей сложности более пяти лет.
В книге "Мы убили Альдо Моро" Пицзеник рассказывает, что президент Джимми Картер направил его в Италию в тот же день, когда левые радикалы похитили Моро из собственного автомобиля, убив двух телохранителей. В момент захвата политик ехал на важнейшее голосование по вопросу о заключении союза между Христианско-демократической и Коммунистической партиями. Данный альянс был бы невыгоден как Москве, так и Вашингтону. По словам вдовы Моро Элеоноры, американский дипломат Генри Киссинджер предупреждал ее мужа, что тот "заплатит" за свои опасные действия.
Пицзеник пишет, что входил в "кризисный комитет" по освобождению экс-премьера. По признанию американца, члены комитета опубликовали фальшивое заявление от имени "Красных бригад", где говорилось, что Моро мертв. Это сделали, во-первых, чтобы подготовить общественность к худшему исходу, а во-вторых, показать: власти не намерены вести переговоры по освобождению Моро и уже списали его со счетов. Вероятно, это и толкнуло радикалов на то, чтобы избавиться от Моро.
На прошлой неделе глава "кризисного комитета" Франческо Коссига (в 1978 году - министр внутренних дел Италии) признал, что именно комитет принял решение о публикации фальшивого документа.