В Армении прокурор Геворг Геворгян потребовал наказания в виде пожизненного заключения для российского солдата срочной службы Валерия Пермякова, обвиняемого в убийстве семьи Аветисян в армянском городе Гюмри. Пермяков ранее признал вину. Адвокат Пермякова Эдуард Агаджанян ходатайствовал отложить суд на неделю, чтобы подготовить защитную речь. Суд удовлетворил ходатайство, сообщает агентство Armenpress. Ранее военнослужащего осудили на 10 лет по российским законам.
Родственники семьи Аветисян, убитой в армянском Гюмри российским солдатом срочной службы, подали гражданский иск к России. За смерть каждого из пяти взрослых членов семьи они требуют компенсацию по 50 тысяч евро и 200 тысяч евро за двух детей. Истцы считают, что РФ причастна к убийству, так как российские власти допустили на военную службу человека с психическими отклонениями и доверили ему оружие.
Пермякову предъявлены обвинения по п. 1, 5 и 8 ч. 2 ст. 104 УК Армении (убийство двух или более лиц, совершенное с особой жестокостью; из корыстных побуждений, заказное, а также сопряженное с вымогательством, разбоем или бандитизмом), по п. 3 и 4 ч. 2 ст. 175 (разбой, совершенный с незаконным проникновением в жилище, хранилище или помещение, с применением оружия или иных предметов, используемых в качестве оружия) и ч. 1 ст. 34-329 УК Армении (незаконное пересечение государственной границы).
Убийство семьи Аветисян, в том числе двух малолетних детей, было совершено в Гюмри 12 января 2015 года. По данным следствия, в тот день Пермяков самовольно оставил службу в карауле на 102-й российской военной базе в Гюмри и с оружием ушел в город, где в одном из домов расстрелял из автомата шестерых членов семьи Аветисян и пытался заколоть штык-ножом полугодовалого ребенка, который неделю спустя скончался в больнице.
Пермякову были предъявлены обвинения в дезертирстве, хищении оружия и его незаконном ношении. Обвиняемый признал свою вину. 12 августа гарнизонный военный суд РФ в Гюмри признал Пермякова виновным, приговорив его к 10 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Дело об убийстве было выделено в отдельное производство и передано армянской стороне.