Таджикистан не требует от Москвы сотни миллионов долларов за дислокацию в республике 201-й российской военной базы, но добивается уважения национальных интересов страны
Министерство обороны Российской Федерации
 
 
 
Об этом заявил замдиректора Центра стратегических исследований (ЦСИ) при президенте Таджикистана Сайфулло Сафаров и пояснил, в чем состоят "национальные интересы" его страны в споре вокруг нового соглашения по базе
Ховар
 
 
 
"Деньги для нас - не главное. Интересует нас в первую очередь судьба наших трудовых мигрантов, проживающих и работающих на территории РФ", - объявил Сафаров
Управление Федеральной миграционной службы по г.Москве

Таджикистан не требует от Москвы сотни миллионов долларов за дислокацию в республике 201-й российской военной базы, но добивается уважения национальных интересов страны. Об этом заявил замдиректора Центра стратегических исследований (ЦСИ) при президенте Таджикистана Сайфулло Сафаров и пояснил, в чем состоят "национальные интересы" его страны в споре вокруг нового соглашения по базе. В Таджиикистане считается, что руководители ЦСИ озвучивают официальную точку зрения.

"Деньги для нас - не главное. Интересует нас в первую очередь судьба наших трудовых мигрантов, проживающих и работающих на территории РФ. Кроме того, мы заинтересованы в снижении экспортных пошлин на российские нефтепродукты для нашей республики", - объявил Сафаров на пресс-конференции в Душанбе.

При этом он подчеркнул, что "ежегодная сумма в 250-300 млн долларов, которые якобы Таджикистан требует за размещение 201-ой РВБ в республике, надуманная", передает "Интерфакс". Ранее в четверг "Коммерсант сообщил со ссылкой на неназванный источник в Таджикистане, что Душанбе требует от Москвы в качестве ежегодной арендной платы за 201-ю базу не менее 250 млн долларов.

"Также у нас есть другие экономические и политические интересы, которые, хотелось бы, чтобы учитывались нашим партнером", - отметил Сафаров, не уточнив, что это за интересы. "Будем договариваться", - резюмировал он.

Наблюдатели уже предположили, что это и есть тот самый "таджикский план", который анонсировал на днях глава военного ведомства этой страны Шерали Хайруллоев.

В России работает около миллиона гастарбайтеров из Таджикистана. Официальный Душанбе часто поднимает вопрос нарушения прав трудовых мигрантов в России, которые обеспечили в 2011 году приток в страну 2 млрд 960,6 млн долларов - на 33,6% больше, чем в 2010 году. Это составляет 45,4% к ВВП страны за прошлый год.

Также около 90% импортируемых нефтепродуктов Таджикистан получает из России, и не первый год ведет безуспешные переговоры о снижении или полной отмены экспортных пошлин, как это было сделано ранее Москвой для Киргизии.

Тем временем Киргизия объявила, что намерена с 2014 года увеличить арендную плату за использование трех российских военных баз на своей территории, объяснив это намерение инфляцией в стране.