Тони Блэр расскажет об обстоятельствах вторжения в Ирак без присутствия прессы
НТВ
 
 
 
Британская общественность, вероятно, так никогда и не узнает правды о характере разговора, состоявшегося между Блэром и бывшим президентом США Джорджем Бушем на его техасском ранчо в Кроуфорде в апреле 2002 года
Euronews
 
 
 
Блэр по сути признал, что если бы не было аргумента по поводу ОМУ, был бы найден другой предлог для оправдания военной операции
RTV International

Важнейшие показания в расследовании обстоятельств вступления Великобритании в войну в Ираке бывший британский премьер Тони Блэр даст за закрытыми дверями, сообщила сегодня британская газета Independent.

Ссылаясь на источники в независимой комиссии, проводящей это расследование, издание поведало о том, что значительная часть слушаний с участием Блэра, который, как заявлено, приглашен для дачи показаний в начале будущего года, будет проходить в закрытом режиме в интересах национальной безопасности и сохранения особых отношений Великобритании с США.

Из этого, как полагают авторы публикации, следует, что британская общественность, вероятно, так никогда и не узнает правды о характере разговора, состоявшегося между Блэром и бывшим президентом США Джорджем Бушем на его техасском ранчо в Кроуфорде в апреле 2002 года.

А между тем уже несколько высокопоставленных британских правительственных чиновников заявили, что именно после той встречи произошло значительное изменение в позиции официального Лондона в отношении "иракской проблемы". Вывший посол Соединенного Королевства в США (1997-2003 гг.) сэр Кристофер Мейер даже предположил, что в Кроуфорде Блэр и Буш договорились о "смене режима" Саддама Хусейна.

Накануне в интервью ВВС сам Блэр неожиданно заявил о том, что вторжение в Ирак было бы правильным, даже если бы режим Саддама Хусейна и не подозревался в наличии у него оружия массового уничтожения - последнее фигурировало в качестве главного предлога и оправдания начала войны в Ираке.

Блэр по сути признал, что если бы не было аргумента по поводу ОМУ, был бы найден другой предлог для оправдания военной операции.