ЕС ввел санкции в отношении Узбекистана в связи с событиями в Андижане. Однако США не предприняли никаких инициатив. Более того, чиновники США продолжают поддерживать хорошие отношения с правительством Ташкента
Euronews

Впечатляющий эффект домино, наблюдавшийся в результате войн в Афганистане и в Ираке, как кажется, прекратился - по крайней мере, в бывших советских республиках, переживших "цветные" революции в Грузии, Украине и Киргизии. Но все еще остаются неурегулированными критические ситуации в странах, далеких от следования по пути демократии, и они продолжают вызывать смущение у мирового сообщества, прежде всего, конечно, у Соединенных Штатов, пишет в четверг итальянская газета Corriere della Sera.

Например, Узбекистан Ислама Каримова, расположенный в самой середине Центральной Азии, имеющий огромное стратегическое значение (нефть, нефтепроводы, военное равновесие), можно сравнить с полем для "большой игры" интриг и шпионов, возобновленной после крушения СССР. 13 мая этого года полиция и армия Каримова, опасаясь превращения страны в очередную костяшку домино, потопили в крови мирную манифестацию в городе Андижан: сотни убитых, возможно, тысячи. На протяжении месяцев Запад никак не реагировал (перевод публикует Inopressa.ru).

Наконец, в прошлый понедельник Европейский союз решил наложить вето на продажу оружия Узбекистану и ввел ограничения на выдачу виз людям Каримова. Это не частый пример в европейской внешней политике. Однако Соединенные Штаты не предприняли никаких инициатив. Более того, многие высокопоставленные американские чиновники продолжают поддерживать хорошие отношения с правительством Ташкента, а Пентагон даже готов выплатить компенсацию в размере 23 млн долларов за использование военной базы "Карши-Ханабад" (К2). Дело в том, что в июле подозрительный Каримов приказал Вашингтону собирать чемоданы и через год покинуть базу К2.

Получается, что Буш, делано обряжаясь в шлем борца за демократию в какой-либо стране, одновременно начинает льстить диктаторам в других странах. Более того, он платит за уход с военной базы, ближе всего расположенной к территории Афганистана, хотя сам когда-то говорил, что политика двойных стандартов приносит горькие плоды.