Останки тысячи погибших в ВТЦ, возможно, не смогут идентифицировать
Архив NEWSru.com
 
 
 
Управление судебно-медицинской экспертизы идентифицировало более половины из 2792 погибших, но только около 100 в прошлом году, поскольку специалистам приходится иметь дело с ДНК, поврежденной огнем и стихиями
Архив NEWSru.com
 
 
 
"Меня подталкивают родственники, - сказал он. - Когда я встречаюсь с этими людьми, они смотрят на меня, а в глазах у них вопрос: Вы еще не нашли ее? Но когда находишь двоих в неделю, или четверых-пятерых в месяц, это тяжело"
Архив NEWSru.com

Останки 1 тыс. людей, погибших во время атаки террористов на Всемирный торговый центр, может быть, никогда не смогут идентифицировать, говорит биолог, возглавляющий бригаду судебных экспертов, занимающихся идентификацией по ДНК, сообщает сегодня USA Today(перевод на сайте Inopressa.ru).

Управление судебно-медицинской экспертизы идентифицировало более половины из 2792 погибших, но только около 100 в прошлом году, поскольку специалистам приходится иметь дело с ДНК, поврежденной огнем и стихиями.

Когда-то глава биологического отдела Роберт Шейлер надеялся идентифицировать 2 тыс. погибших, но в интервью Associated Press он заявил, что больше не считает эту цель реалистичной.

По словам Шейлера, теперь он надеется, что через год, к моменту, когда управление исчерпает методы исследования ДНК, идентифицировано будет 1,7-1,8 тыс. человек. Городские власти уведомили о его оценке родственников погибших.

"Я думаю, что когда мы проведем все тесты со всеми останками, используя имеющуюся у нас технологию, работу можно считать законченной", - сказал Шейлер.

Это не означает, пояснил он, что работа над ДНК погибших в торговом центре никогда не возобновится, но для ее продолжения надо, чтобы ученые разработали новые методики.

"Если через три года кто-то предложит то, что, возможно, будет эффективным, мы подумаем о том, чтобы за это взяться", - сказал он.

В первые недели после терактов 11 сентября 2001 года идентификация шла быстро, некоторые тела оказались почти неповрежденными. Когда экспертам приходилось иметь дело с фрагментами тел, проводились тесты на соответствие ДНК с использованием костей или тканей.

Управление судебно-медицинской экспертизы энергично ведет поиск новых методов идентификации по ДНК, привлекая к работе компании, пишущие компьютерные программы для каждой методики, которую пытаются применить эксперты. В настоящее время Шейлер надеется, что адаптированный процесс исследований ДНК, используемый клиницистами, поможет провести новые идентификации.

Эта процедура позволяет специалистам исследовать необыкновенно короткие фрагменты ДНК, которые уменьшаются в размерах при ее разрушении. В ходе первичных тестов ДНК примерно 61% останков, извлеченных из-под развалин торгового центра, оказалась непригодной для работы, так как разрушилась под действием высокой температуры, влажности и времени.

По словам Шейлера, в будущем году начнется скрупулезное исследование сильно поврежденных образцов ДНК. Будут применены все имеющиеся методики, каждая из которых дает неполный ответ. Затем эти ответы сравниваются; идея состоит в том, что иногда они дополняют друг друга.

"Мы сводим воедино обрывки информации, - пояснил Шейлер. - Это очень медленный процесс".

Многие сочетания ДНК, проведенные в нынешнем году, помогли обнаружить новые фрагменты тел уже идентифицированных жертв.

Во многих случаях людей, чьи останки не удалось идентифицировать, объявили умершими в судебном порядке, их родственникам свидетельства о смерти были выданы на основе документов или иных свидетельств, подтверждающих, что эти люди находились в торговом центре или в одном из захваченных самолетов.

Шейлер вышел за пределы лаборатории в поисках информации о том, в каких частях башен работали эти люди, где и когда были обнаружены останки их сотрудников, кого из этой группы удалось идентифицировать. Располагая такими сведениями, эксперты проверяют соответствие идентифицированных и не идентифицированных образцов, сужая поиск до нескольких образцов ДНК.

Шейлер обнаружил одно вероятное совпадение, проверяя эту методику. Затем он заказал компьютерную программу, которая могла бы проводить такую работу вместо него.

"Меня подталкивают родственники, - сказал он. - Когда я встречаюсь с этими людьми, они смотрят на меня, а в глазах у них вопрос: Вы еще не нашли ее? Но когда находишь двоих в неделю, или четверых-пятерых в месяц, это тяжело".