Европейский союз постановил, что протекционистские немецкие законы в отношении устройства на работу трубочистом должны изменены. На федеральной территории теперь смогут работать даже трубочисты-иностранцы, не имеющие гражданства ЕС.
Трубочист в Германии все до сих пор выглядит следующим образом: это человек, одетый в черное и всегда перепачканный в саже, очаровывающий детишек. Но одна из самых древних профессий должна измениться, даже в Берлине, пишет La Repubblica (Полный текст на сайте Inopressa.ru.)
Schornsteinfeger - это древнее и труднопроизносимое немецкое слово означает "трубочист". Со времен средневековья существует корпорация трубочистов, защищенная законами и обладающая привилегиями. И сегодня каждый житель Германии знает, что его адрес должен быть указан не только в реестрах местных властей и налоговых органах, но и числиться в списках трубочиста квартала и округа. Федеральная территория разделена не только на 16 государств-регионов, но и на 7888 округов для трубочистов. Дипломированные Schornsteinfeger и их фирмы имеют разрешение на работу только в конкретном округе. В больших городах, как Берлин, округа являются частью больших кварталов.
Проблема возникла еще в прошлом - когда в 1935 году Гитлер провел авторитарные изменения. Первое заключалось в том, что только чистокровный немец арийского происхождения мог заниматься этой работой. Второе - в том, что трубочистам было разрешено входить в дом в любое время, ночью и днем, чтобы чистить камины и проверять котлы. Главное управление безопасности Рейха хотело превратить трубочистов в доносчиков.
В послевоенное время полицейская функция трубочистов была упразднена. Мужчина (или девушка-блондинка) дважды в год стучит в каждую дверь, в своей старой черной униформе, с метлой и щетками. Но о приходе сообщается заранее письмом, и хозяин дома может выбрать удобное для него время визита трубочиста. Работа трубочиста изменилась: ему приходится проверять все более совершенные модели котлов, разбираться в электронике. Помимо лестницы и метлы, он приносит с собой ноутбук, чтобы проверить уровень загрязнения.
По закону чистка каминной трубы являлось делом обязательным и могло выполняться только немецкими трубочистами, гильдия которых обладает монополией на эти услуги. Закон был изменен в 1969 году, когда лауреат Нобелевской премии мира Вилли Брандт стал канцлером, с тех пор в восьмитысячную армию трубочистов Германии смогли вступить люди, которые не являются немцами по национальности.
Но для Европы этого недостаточно. Брюссель потребовал свободной конкуренции за получение лицензии, в которой могли бы участвовать, в том числе, и иностранцы, не имеющие гражданства ЕС.
Многие немецкие граждане довольны: они надеются, что расходы сократятся. В год за чистку дымоходов приходится платить от 50 до 70 евро, помимо технического обслуживания котлов, осуществляемого исключительно представителями фирмы-производителя.
Но возникают вполне обоснованные опасения, что малооплачиваемые работники с Востока отберут рабочие места у немцев. До последнего времени, чтобы стать трубочистом, следовало пройти четырехлетний курс обучения и поработать учеником от четырех до 15 лет. Они хорошо зарабатывают: их доход составляет до 140 тысяч евро. Но очень много денег уходит на выплаты всех налогов и расходы на оборудование.