Адвокаты бывшего президента Франции Николя Саркози намерены доказать, что опубликованные телефонные разговоры, во время которых экс-глава государства предлагал судье хорошую должность в обмен на помощь в судебных разбирательствах, были записаны незаконно
Reuters
 
 
 
Напомним, что 1 июля, экс-президент Франции был задержан для дачи показаний по делу о предполагаемом превышении полномочий
Reuters
 
 
 
Бывшего главу государства подозревают в том, что он использовал свои связи для получения закрытой судебной информации по скандальному "делу Бетанкур", фигурантом которого он являлся до тех пор, пока с него не были сняты обвинения.
Global Look Press

Адвокаты бывшего президента Франции Николя Саркози намерены доказать, что опубликованные телефонные разговоры, во время которых экс-глава государства предлагал судье хорошую должность в обмен на помощь в судебных разбирательствах, были записаны незаконно.

Как сообщает газета Liberation, если адвокатам Саркози удастся доказать незаконность записи бесед по телефону, то это поможет бывшему президенту Франции апеллировать к незаконности обвинений в коррупции, передает InoPressa.

В настоящее время, как следует из статьи французского издания, Саркози обвиняется в "активной торговле влиянием", "сокрытии нарушений профессиональной тайны" и в "активной коррупции". При этом, как отмечается в материале, телефонные разговоры, на незаконность которых указывают адвокаты, доказывают причастность Саркози к активной коррупции.

Скандальные записи, по данным французской газеты, подтверждают, что экс-президент намеревался просить перед властями Монако о судье Кассационного суда Жильбера Азибера, чтобы отблагодарить его за предоставление Саркози и его адвокату Тьерри Эрцогу информации о рассмотрении Кассационным судом "дела Бетанкур".

Согласно сведениям Liberation, в начале февраля 2014 года Эрцог связался по телефону с Саркози и рассказал ему о просьбе судьи посодействовать в том, чтобы занять высокую должность в Монако. Саркози ответил, что поможет все устроить. "Я еду в Монако и встречусь с князем", - приводит газета слова, возможно сказанные Саркози во время телефонного разговора.

Данный разговор осуществлялся по телефонам с картами, приобретенными Эрцогом в Ницце 11 февраля, после того, как собеседники узнали, что их официальные телефоны прослушиваются. 25 февраля Саркози связался по открытому телефону со своим адвокатом и сказал, что не смог переговорить в Монако с официальными лицами по поводу "друга Жильбера". Данный разговор повторился затем и по "тайным" телефонам, что указывает на то, что Саркози и Эрцог знали, что на прослушке оказались их секретные номера.

Содержание телефонных разговоров имеет чрезвычайно важное значение, поскольку речь идет о коррупции с того момента, когда было материализовано обещание покровительства персоне, представляющей государственную власть, отмечает Liberation. Нет никаких других доказательств обращения Саркози к властям Монако. Один из министров в Монако Мишель Рожер заявил по телефону, что к нему никто не обращался с просьбой о содействии в назначении на должность Жильбера Азибера.

Именно это позволило Саркози заявить в ходе телеинтервью TF1, что Азибер ничего не получил, и что он не предпринимал никаких шагов. "Где торговля влиянием? Где коррупция?" - задавался вопросом Саркози, говорится в статье.

Напомним, что 1 июля, экс-президент Франции был задержан для дачи показаний по делу о предполагаемом превышении полномочий. Бывшего главу государства подозревают в том, что он использовал свои связи для получения закрытой судебной информации по скандальному "делу Бетанкур", фигурантом которого он являлся до тех пор, пока с него не были сняты обвинения. Аналогичное обвинение предъявлено личному адвокату Саркози - Тьерри Эрзогу.

По версии следствия, в 2007 году Николя Саркози воспользовался ослабленным состоянием здоровья Лилиан Бетанкур - наследницы империи L'Oreal и богатейшей женщины Франции, - чтобы получить от нее деньги для финансирования своей предвыборной кампании.

Расследование по делу началось в 2007 году, поводом для подробного разбирательства послужили свидетельские показания бывшего бухгалтера Бетанкур Клер Тибу. Она сообщила полиции, что в начале 2007 года от нее потребовали выдать 150 тысяч евро наличными доверенному лицу Саркози якобы для избирательной кампании.

Сам экс-президент признает, что посещал особняк Бетанкур в промежуток между двумя турами президентских выборов, но утверждает, что никакого отношения к избирательным делам его визит не имел. Он также неоднократно заявлял, что никогда во время государственной карьеры не выходил за рамки полномочий.

Саркози до окончания президентского срока пользовался иммунитетом в отношении судебного преследования. В ноябре 2012 года его допросили, а в марте 2013 ему предъявили обвинение.

Если бы Саркози признали виновным, отмечает France 24, то ему бы грозило лишение свободы сроком до трех лет, выплата штрафа в размере 375 тысяч евро, а также отстранение от политической деятельности на пять лет.