Ученые не перестают стремиться к тому, чтобы достичь бодрствования организма в течение суток
Архив NTVRU.com
 
 
 
Дэвид Динджел изучает воздействие препарата под названием медофинил
Архив NTVRU.com
 
 
 
Препарат может заставить мозг бодрствовать в любой момент
Архив NTVRU.com
 
 
 
Пациенты, которые принимают это лекарство, говорят, что чувствуют никаких побочных эффектов
Архив NTVRU.com
 
 
 
Ученые пока не знают долговременного эффекта насильственной бессонницы
Архив NTVRU.com
 
 
 
Пентагон уже заинтересовался препаратом
Архив NTVRU.com
 
 
 
Препарат можно давать летчикам, например, в Афганистане
Архив NTVRU.com

Несмотря на то, что без сна жить невозможно, ученые не перестают стремиться к тому, чтобы достичь бодрствования организма в течение суток. Во вторник стало известно о результатах, которые удалось достичь в этом направлении профессору медицины Пенсильванского университета Дэвиду Динджелу.

Как сообщает ТВ-6, Динджел изучает воздействие препарата под названием медофинил. Его сейчас применяют в ограниченных случаях при патологической сонливости. Препарат может заставить мозг бодрствовать в любой момент. Он воздействует на особые нервные клетки в участках мозга, отвечающих за бодрствование.

Пациенты, которые принимают это лекарство, говорят, что чувствуют никаких побочных эффектов. "Такое ощущение, будто это естественный процесс, без лекарств", - отмечают они.

Пентагон уже заинтересовался этим препаратом. Его можно давать летчикам, например, в Афганистане. Военным пилотам часто приходится совершать длинные перелеты без отдыха. Пилоты, которым прописывали этот препарат, не спали в течение 35 часов и работали с такой же отдачей, что и их отдохнувшие коллеги.

Но вопрос теперь в том, следует ли бороться со сном, даже если есть такая возможность? Ведь ученые пока не знают долговременного эффекта насильственной бессонницы.

Исследования могут занять годы, и новый препарат не появится на полках аптек, пока не получит одобрения правительства. Специалисты, в частности, отмечают, что до сих пор неизвестно, насколько новый препарат может вызывать привыкание и не стоит ли его поэтому приравнять просто к новому типу транкливизаторов.