Суд по семейным делам израильского города Рамат-Гана принял прецедентное решение, позволив родителям, потерявшим сына в боях в Газе четыре года назад, использовать находящуюся в банке спермы сперму сына для продолжения рода.
Судья Алиса Миллер впервые сформулировала понятие юридического срока давности "биологического завещания", которое оставил после себя солдат, сообщает NEWSru Israel со ссылкой на информационное агентство NRG-Maariv.
Родители военнослужащего подали в суд при поддержке генерального директора организации New Family адвоката Ирит Розенблюм с просьбой позволить им выполнить "биологическое завещание" их сына и использовать его семенную жидкость для рождения внуков. Женщина, пожелавшая выносить детей погибшего, прошла соответствующие проверки, а также собеседование в органах социальной опеки; после того, как возражений от родителей солдата не последовало, в прокуратуре приняли решение продолжить судебные процедуры.
"Сегодняшнее решение суда выполнить "биологическое завещание" - это историческое решение, провозглашающее право каждого человека на продолжение рода, - отметила адвокат Розенблюм. - Речь идет о мужественном и верном решении, которое позволит тысячам семей, потерявших близких, найти маленькое утешение в том, что бюрократические препоны обрушены, и они могут вернуть к жизни частичку их ушедших родных. Это победа человека, позволяющая ему оставить свой след максимально натуральным образом".
Военнослужащий, сперма которого будет использована для искусственного оплодотворения, погиб в ходе прохождения срочной службы в подразделении специального назначения "Шимшон". Он получал отсрочку от службы, после чего принял решение пойти в боевые войска, оставил учебу и призвался в армию. Через девять месяцев он погиб в ходе антитеррористической операции в Хан-Юнисе от рук палестинского снайпера. Ему было всего двадцать лет.
Всего за месяц до гибели он поделился с матерью своим желанием стать отцом и создать семью, что он собирался сделать еще во время военной службы. Он часто говорил со своей любимой о детях, помогал своей матери, которая следила за детьми, в ее работе. Эти аргументы и учел суд, вынося решение о необходимости исполнить желание военнослужащего.
Сперма погибшего солдата хранится в больнице "Шиба" в Тель-а-Шомере. Родители солдата обратились в средства массовой информации в попытках найти женщину, которая согласится зачать и выносить ребенка их сына. К ним обратились около 40 женщин, из которых и была выбрана будущая мать.
Отметим, до этого случая свою сперму под своим собственным именем согласно израильским законам могли законсервировать только женатые мужчины. Холостяки, а также юные израильтяне такого права не имели. Они могли заморозить свою семенную жидкость под вымышленным именем и, таким образом, не знали, какая женщина родит от них ребенка. "У их подруг нет ни малейшего шанса получить доступ к их сперме", - отмечала тогда Розенблюм
Ирит Розенблюм уже давно начала борьбу за изменение этой ситуации, и внесла в кнессет законопроект, содержащий два требования: во-первых, все мужчины, независимо от того, женаты они или нет, должны получить право заморозить свою сперму сроком до пяти лет под своим именем; во-вторых, они должны иметь возможность дать свое согласие на то, чтобы сразу после их смерти у них можно было собрать и заморозить сперму, конечно, если того пожелают близкие погибшего военнослужащего.
Ведь только с начала военного ливано-израильского противостояния более ста военнослужащих Армии обороны Израиля, в основном резервисты, навели справки в New Family о том, где и как они могут заморозить свою сперму. Как рассказала в Ирит Розенблюм, таким образом они хотели дать возможность своим женам и подругам родить от них детей, если сами погибнут во время боев.