"Долгими зимними ночами по ближнему зарубежью России скитается всадник без головы, угрожая независимым государствам и разжигая страхи возобновления холодной войны. Это привидение – Владимир Путин. Будем надеяться, что он скоро найдет свою голову", - так газета The New York Times начинает свой сегодняшний материал, посвященный политике президента РФ.
Есть множество примеров того, как Путин стращает соседние страны от Грузии до маленькой красивой прибалтийской Латвии, пишет издание. Однако самый вопиющий пример – это "заговор Путина с намерением усадить в кресло украинского президента пророссийскую марионетку". (Перевод материала - на сайте Inopressa.ru).
Если выступающий за реформы кандидат, Виктор Ющенко, не умрет в результате автокатастрофы до новых украинских выборов 26 декабря (аварии на дорогах – излюбленный метод избавления от украинских демократов), то, возможно, мы и узнаем, кто отравил его диоксином, отмечает The New York Times.
Газета подчеркивает, что перед появлением первых симптомов отравления Виктор Ющенко обедал с главой Службы безопасности Украины. Возможно, считает издание, именно российские агенты поделились с украинскими коллегами своим опытом отравлений и убийств.
Доказательств участия России в отправлении пока нет, так же как и того, что его отправили во время того обеда, пишет The New York Times. Однако Россия сумела ввязаться во все аспекты кампании, так что украинцы по-прежнему шепчутся о вероятности причастности России к преступлению.
Россия не гнушается убийствами, пишет издание. В феврале два российских секретных агента провели покушение на бывшего президента Чечни в Катаре, взорвав его машину, когда он вышел из мечети. "Российское руководство дало приказ уничтожить бывшего чеченского лидера", – заявил катарский судья, изучив все свидетельства и осудив этих двух агентов.
Главное заключается в том, что Запад обманывался насчет Путина. Он вовсе не трезвая версия Бориса Ельцина. Он скорее русифицированный Пиночет или Франко. И он ведет Россию отнюдь не в направлении демократии и свободного рынка, а в направлении фашизма, пишет The New York Times.
По мнению издания, Путин фактически вывел Россию из левой диктатуры и привел к правой диктатуре. Муссолини, Франко, Пиночет, Пак Чон Хи и Путин – все появились в обществах, страдающих от экономического и политического хаоса. Все они консолидировали власть во многом благодаря тому, что установили порядок и заставили поезда и самолеты ходить и летать вовремя.
Вот почему Путин до сих пор пользуется поддержкой 70% россиян: он добился экономических успехов, экономический рост составляет 5-10%. Опросы общественного мнения, проведенные Pew Research Center, показывают, что Россия – это благодатная почва для путинократии: россияне говорят, что сильный лидер может разрешить их проблемы лучше, чем демократическая форма правления.
Тем не менее, фашистская Россия гораздо лучше, чем Россия коммунистическая, считает газета. Коммунизм был провальной экономической системой, в то время как Испания при Франко, Чили при генерале Пиночете и другие страны добились солидного экономического роста, создали средний класс и заключили международные контракты, в конце концов заложив фундамент для демократии. Как считает издание, в итоге в Москве могут произойти продемократические демонстрации, аналогичные киевским.
Запад должен вовлечь Россию в диалог и поддержать экономический рост, который сможет стать основой для этой политической революции. При этом будет сокращен риск того, что Россия, ожесточенная и униженная, утонет в заговорщической ксенофобии, которая царит в арабском мире.
"Мы должны выступить более открыто и требовательно против жестокости в Чечне, продолжающегося российского военного вмешательства в дела Грузии и Молдавии, подавления СМИ в России и грабежа компаний, которые кланяются Путину недостаточно низко", - пишет издание.
"Было приятно видеть, что Колин Пауэлл не позволил Путину запугать нас по вопросу Украины. Мы должны прекратить позволять ему стращать нас по другим вопросам. Мы должны помочь найти ему свою голову", - заключает The New York Times.