Киевский врач бросил инвалидов на морозе: одна пациентка умерла на автобусной обстановке
Газета по-киевски
 
 
 
В совершении преступлений обвиняют 29-летнего Артура Восканяна. В интервью "Газете по-киевски" он утверждает, что не бросал бездомных на морозе
Газета по-киевски
 
 
 
Бездомные просидели на лавочке в десятиградусный мороз около четырех часов, пока на них не обратили внимания прохожие
Газета по-киевски

В Киеве, по данным Генеральной прокуратуры Украины, в минувшую пятницу врач вывез пятерых бездомных пациентов из больницы и бросил их на морозе, в результате чего одна пациентка умерла, передает "Интерфакс".

Это случилось 11 февраля, когда заведующий терапевтическим отделением для социально незащищенных лиц городской клинической больницы № 1 самовольно, без согласования с руководством больницы, дал своим подчиненным указание вывезти пять пациентов на микроавтобусе в Вышгород - северное предместье Киева, сообщил в среду отдел связей со СМИ Генеральной прокуратуры Украины.

По некоторым данным, врач сказал пациентам: "На улице вам будет легче умирать".

Пациентка, у которой отказали ноги, заявила "Газете по-киевски": "Когда наш врач Артур Оганесович сказал, что везет нас туда, где будет легче умирать, я умоляла оставить нас в больнице, говорила, что буду разрабатывать ноги, начну ходить понемножку. А после случившегося мне уже ничего не страшно, я сама хочу закрыть глаза и не открывать их больше".

В Вышгороде бездомных пациентов следовало госпитализировать в центральную районную больницу, а оттуда - перевести в Киевский центр социальной адаптации для престарелых, инвалидов и лиц, не имеющих постоянного места жительства, расположенный в селе Ясногородка Вышгородского района Киевской области. Вместо этого пациентов, доставленных в Вышгород, оставили на остановке общественного транспорта. Она расположена в 300 метрах от ЦРБ Вышгорода. Вечером скорая медицинская помощь доставила их в эту больницу. Там одна пациентка скончалась - возможно, от переохлаждения.

"Везли нас пятерых не в карете "скорой", а в каком-то светло-сером микроавтобусе. Высадили из машины где-то в полчетвертого дня, забрали три коляски, в которых мы передвигались, посадили на узенькую лавочку возле кладбища. Врач сказал ждать "скорую". Холод собачий был, снег пошел… Самостоятельно могли ходить у нас только двое, поэтому мы ждали. Я потеряла сознание и упала на асфальт. Позже очнулась, но не могла говорить, настолько окоченел рот", - рассказала одна из пациенток по имени Наталья.

Бездомные просидели на лавочке в десятиградусный мороз около четырех часов, пока на них не обратили внимания прохожие. "Скорая" сначала забрала в больницу меня, я была уже практически при смерти, потом вернулась за остальными. Старушка тогда была еще жива. В больнице нас накормили. Пришли четверо милиционеров и начали нас допрашивать. А старушка только назвала свою фамилию и сразу умерла. У нее ноги больные были. На улице ее оставили только в одном легком пиджачке", - сообщила также Наталья.

"Они сидели на остановке возле церкви св. Бориса и Глеба напротив кладбища и на глазах замерзали. Сердобольные жители вызвали бригаду "скорой". Позже с их слов выяснилось: группу привез врач из Киева и сказал, что за ними приедут и отвезут в другую больницу", - рассказывает "Газета по-киевски". Но в Вышгородской больнице изданию заявили, что их о прибытии партии пациентов никто не предупреждал.

В отношении врача возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 135 и части 1 статьи 365 Уголовного кодекса Украины: оставление людей в опасности, а также превышение служебных полномочий. Продолжается досудебное следствие.

Врач все отрицает

В совершении преступлений обвиняют 29-летнего Артура Восканяна. В интервью "Газете по-киевски" он утверждает, что не бросал бездомных на морозе. На вопрос, вывозил ли он людей, Восканян ответил: "Ничего подобного не было. Все они у нас в больнице... Бомжи на меня жалуются? Чего же? Никто там не жалуется!"

На вопрос журналиста о гибели женщины Восканян ответил: "Где она умерла? На каком месте? Кто эту информацию вам дал? Милиция? Давайте пройдет хотя бы две недели, закончится расследование, и я тогда готов буду обо всем рассказать". Врач сообщил, что никаких обязательств о неразглашении сведений он не давал, но, несмотря на это, от подробных комментариев пока воздержится. На повторный вопрос, оставлял ли он людей, терапевт ответил: "Я об этом смогу говорить позже".