В самом центре Голливуда, где фильмы делают актеров бессмертными, где надеются, что походы в спортзал и пластическая хирургия могут отсрочить смерть, жители Калифорнии сегодня снимают картины о своей жизни, премьеры которых могут состояться на их похоронах.
Каждый, кто похоронен на 64 акрах за Paramount Studios, может получить DVD, сделанный из его жизни. Родственники и друзья смогут смотреть фильмы на интерактивных цоколях, окружающих могилы, а также через интернет, сообщает The Daily Telegraph (перевод на сайте Inopressa.ru).
Тайлер Кассити, владелец кладбища, предлагающего "виртуальную жизнь после жизни", поднялся из-за стола в готическом зале у ворот и указал на комнату, набитую компьютерами. "Я называю это нашим помещением для бальзамирования, - говорит он. - Армия людей, включая режиссеров и хореографов, работала над документальными фильмами об "усопших", "борясь с потерей с помощью творчества".
Через 40 лет после того, как Джессика Митфорд изобразила владелицу похоронного бюро в "Американском образе смерти", Кассити, 33-уроженец Сен-Луи, вновь устроил переполох, купив кладбище "Голливудский мемориальный парк" и переименовав его в "Вечный Голливуд".
Прах звезды немого кино Рудольфа Валентино покоится в главной усыпальнице. Здесь установлена мемориальная доска в память Джейн Мэнсфилд, хотя ее тело, обезглавленное в результате автокатастрофы, похоронено в другом месте. Здесь находятся могилы Сесила Б. Де Милля, Тайрона Пауэра, Дугласа Фербенкса и его сына, Джона Хьюстона.
Здесь покоятся Корал Браун, Питер Финч, Чарли Чаплин младший, Гарри Коэн, Нельсон Эдди, Арт Пеппер, Нельсон Риддл, Мел Бланк, Питер Лори и "мамочка" из "Унесенных ветром" Хэтти Макдэниел, первая чернокожая актриса, удостоенная "Оскара".
Однако каждый может получить биографический фильм по 495 долл. за "главу" (большинство заказывает не меньше трех). "С разрешения родителей мы посещаем школы, снимаем детей по три минуты в каждом классе, спрашиваем их "Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?" "Что ты больше всего любишь?" Их ответы хранятся в нашем архиве", - рассказывает Кассити.
"Наш типичный сюжет, когда мать умирает, а ее сыновья приходят сюда. Мы ведем их к компьютеру, ставим фильм, и она опять здесь, говорит о том, как она их любит, - говорит режиссер мемориальных фильмов. - В новом веке больше нет ни камня, ни бронзы. Люди сегодня чувствуют по-другому. Они плачут только сидя в кинозале в полной темноте. Противоядия горю нет. Самое большее, что остается, это память. Я надеюсь, мы с вами будем встречаться раз в год, делать главу, и к моменту, когда вы умрете, появится живая биография". Кассити заметил: "Джессика Митфорд протащила ратников похоронных бюро через машину для отжимания белья. Она сказала, что мы тратим много времени на улучшение внешнего вида тел, запихивание их в дорогие ящики и бальзамирование. Она сказала, что это ужасно.
"Мы делали это, так как чувствовали, что семье нужна память. Мы стремились сделать смерть похожей на жизнь. Но теперь мы переносим фокус с тела на личность и ее душу", - добавляет он.