Американские врачи, которые обследуют студента Отто Фредерика Вомбиера, прибывшего на родину в состоянии комы после тюремного заключения в КНДР, не выявили симптомов острой инфекционной болезни ботулизм. У 22-летнего Вомбиера обнаружено тяжелое поражение отделов головного мозга и обширное отмирание его тканей
Reuters

Американские врачи, которые обследуют студента Отто Фредерика Вомбиера, прибывшего на родину в состоянии комы после тюремного заключения в КНДР, не выявили симптомов острой инфекционной болезни ботулизм, сообщает CNN. У 22-летнего Вомбиера обнаружено тяжелое поражение отделов головного мозга и обширное отмирание его тканей, заявил на пресс-конференции врач медицинского центра при Университете города Цинциннати (штат Огайо) Дэниел Картер.

По словам Картера, пациент не произнес ни слова с момента приезда в США. "Вомбиер не подает признаков того, что понимает речь и реагирует на вербальные команды", - отметил профессор неврологии, уточнив, что студент находится в состоянии "невосприимчивого сознания".

Картер и двое его коллег отказались делать какие-либо прогнозы относительно улучшения состояния пациента.

Ранее представители КНДР признали, что студент впал в состояние комы, и объяснили это непрогнозируемой реакцией организма на прием снотворного при наличии симптомов ботулизма. "Отто сейчас не в лучшей форме. Режим в Северной Корее запугивал и издевался над Отто на протяжении 18 месяцев", - заявил ранее отец Вомбиера Фред, слова которого приводит ТАСС.

22-летний американец был освобожден из-под стражи 13 июня. Власти КНДР объяснили свое решение о его отправке на родину "гуманитарными соображениями".

Американский студент прибыл в КНДР 25 декабря 2015 года из Пекина в составе туристической группы, а ночью 1 января 2016 года он пробрался в служебное помещение предназначенной для иностранных туристов гостиницы и сорвал со стены вывешенный там политический плакат.

Вомбиер был приговорен Верховным судом КНДР к 15 годам тюремного заключения с отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии. Его обвинили в попытке "подорвать единство корейского народа".