После разгрома палаточного лагеря в столице Бахрейна Манаме власти ввели там комендантский час
Reuters
 
 
 
Нам сообщили, что солдаты будут открывать огонь по всякому, кто нарушит запрет на комендантский час и выйдет из дома
Global Look Press
 
 
 
По последним данным, жертвами утренней атаки на манифестантов стали три человека, сотни людей были ранены
Global Look Press

После разгрома палаточного лагеря в столице Бахрейна Манаме власти ввели там комендантский час. Город патрулируют военные на бронетехнике, сообщил активист шиитской оппозиции Касим Рахими. По последним данным, жертвами утренней атаки на манифестантов стали три человека, сотни людей были ранены, передает РИА "Новости". Как сообщает Reuters со ссылкой на источники в медицинских кругах, в результате столкновений погибли трое оппозиционеров и трое полицейских.

Представители вооруженных сил Бахрейна объявили в среду о введении в ряде районов столицы страны Манамы комендантского часа с 16:00 мск до 04:00 мск следующего дня, уточняет ИТАР-ТАСС. Между тем на 15:30 мск была назначена новая акция бахрейнской оппозиции. По свидетельствам очевидцев, чтобы пресечь ее, к месту сбора оппозиции были стянуты танки.

"Мы все сейчас прячемся, кто где. На улицу выйти невозможно, власти ввели комендантский час в городе. Повсюду разъезжают танки и БТРы. Нам сообщили, что солдаты будут открывать огонь по всякому, кто нарушит запрет на комендантский час и выйдет из дома", - сообщил по телефону Касим Рахими.

Оппозиционеры утверждают, что наряду с местными полицейскими в операции участвовали военнослужащие из объединенного контингента Совета содружества государств Персидского залива (ССАГПЗ).

"У нас нет никакого плана о том, что нам делать дальше. У нас нет ни оружия, нет ничего. Нас убивают. Нам остается только взывать к мировому сообществу вмешаться в эту ситуацию. Вы видели, что-нибудь подобное при предыдущих народных волнениях в арабских странах?" - сказал Халиль Ибрахим аль-Марзук, который до выхода блока "Аль-Вифак" из парламента занимал пост первого заместителя председателя Народного собрания Бахрейна.

При атаке на манифестантов, по словам очевидцев, использовалась тяжелая военная техника и вертолеты. Теперь, как утверждают оппозиционные политики, силы безопасности блокировали местный госпиталь и не разрешают манифестантам доставлять туда раненых.

Представитель крупнейшей оппозиционной шиитской группировки в парламенте страны Абдель Джалиль Халиль заявил, что нападение властей на палаточный лагерь можно считать объявлением войны правительством в адрес шиитского большинства.

Напомним, что в феврале в Бахрейне начались многотысячные акции протеста шиитской оппозиции. Протестующие, большинство из которых мусульмане-шииты, составляющие 75% населения Бахрейна, требуют расширения прав и влияния в стране, которой руководят мусульмане-сунниты.

14 марта в охваченный беспорядками Бахрейн для обеспечения общественного порядка из Саудовской Аравии прибыли более тысячи военных в рамках миссии Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ), куда входят Бахрейн, Катар, Кувейт, ОАЭ, Оман и Саудовская Аравия. Оппозиционные силы квалифицировали появление в Бахрейне войск ССАГПЗ как оккупацию.

15 марта указом короля Бахрейна в стране был введен режим чрезвычайного положения сроком на три месяца в связи с непрекращающимися народными волнениями. На следующий день после этого полиция жестоко очистила центральную площадь столицы королевства от установленного на ней несколько недель назад, с 19 февраля, палаточного лагеря манифестантов. Часть палаток была снесена, а часть сожжена, их обитатели спасались бегством от наступавших на них полицейских в переулках.

Как ни странно, в такой ситуации союзником Бахрейна выступают США, которые базируют в районе островного государства пятую флотилию своих ВМС. Вашингтон пока призвал власти королевства только к сдержанности. В Бахрейн для принятия участия в урегулировании кризиса направляется помощник госсекретаря США Джефф Фелтман. Ранее, 12 марта, страну посетил глава Пентагона Роберт Гейтс, который призвал власти страны к более открытому диалогу с политической оппозицией.