Информатор ФБР 52-летний Мохаммед Аланси, уроженец Йемена, попытался совершить самосожжение у северо-западных ворот Белого дома. По словам очевидцев, он кричал при этом: "Аллах! Аллах!" Увидев дым, а затем услышав крики, сотрудники секретной службы Белого дома кинулись мужчине на помощь. Пламя удалось потушить, и через несколько минут на место происшествия прибыла "скорая помощь".
Аланси госпитализировали в Центральную больницу Вашингтона. По словам представителя пожарной части округа Колумбия Алана Эттера, йеменец получил ожег третьей степени на верхней части тела.
О своих намерениях Аланси предупредил редакцию газеты The Washington Post. Он отправил в офис издания факс, в котором утверждал, что "собирается сжечь себя в неожиданном месте".
Как стало известно, йеменец сотрудничал с ФБР в качестве информатора. Он сам предложил свои услуги сотрудникам Бюро после терактов 11 сентября. За 100 000 долларов он предоставил ФБР ценную информацию о деятельности "Аль-Каиды" в Йемене, а также о соратнике бен Ладена йеменце шейхе Мохаммеде Али Хасане Моаеде.
Благодаря информации, предоставленной Аланси, Моаеде был арестован в Германии в январе 2003 года и сейчас сидит в американской тюрьме.
Аланси утверждает, что он честно рассказал американцам все, что знал. Но ФБР не выполнило свою часть сделки. Семье Аланси было обещано американское гражданство и 100 000 долларов. Также ФБР намеревалось включить Аланси в федеральную программу защиты свидетелей. Однако ничего этого не произошло.
Более того, теперь ФБР не выпускает Аланси из страны. Йеменцу необходимо срочно вернуться на родину к больной раком жене, однако у него нет ни денег, ни паспорта. ФБР отобрало у мужчины паспорт. Власти хотят, чтобы Аланси дал показания на суде над террористом из Йемена.
"Мне надо в Йемен. У моей жены рак желудка, и я должен повидать свою семью. После того, как я дам показания против шейха Моаеде, мою семью убьют. И меня убьют. Но всем на это наплевать", - заявил Аланси.
За две минуты до того, как поджечь себя, Мохаммед Аланси позвонил в газету The Washington Post. Журналисты успели предупредить полицию и Секретную службу, так что йеменец горел всего 30 секунд.