Суд восточной кубинской провинции Гуантанамо приговорил подданного Испании Анхеля Франсиско Карромеро к четырем годам лишения свободы. Политический активист, один из лидеров молодежного крыла испанской Народной партии, был признан виновным в ДТП, в котором погибли известный кубинский диссидент Освальдо Пайя и его соратник Арольд Сеперо.
Прокуратура требовала для испанца семилетнего срока с учетом "тяжести содеянного, которое привело к прискорбной гибели двух человек", но суд принял во внимание смягчающие обстоятельства, указывает ИТАР-ТАСС.
Трагедия произошла 22 июля в районе Байамо (примерно в 800 км от Гаваны), на участке дороги, находящемся в ремонте. По данным следствия, Карромеро был за рулем автомобиля, а Сеперо и Пайя "находились на заднем сидении, не пристегнув ремни безопасности". Вместе с ними в машине был еще один пассажир - швед Йенс Арон Модиг.
Карромеро потерял управление, когда автомобиль выехал на отрезок пути без асфальтового покрытия со значительным превышением скорости. Резкое торможение привело к тому, что машину повело, и она, проехав несколько десятков метров, врезалась в дерево.
Согласно результатам судебно-медицинской экспертизы, Пайя скончался "моментально вследствие черепно-мозговой травмы", а Сеперо умер уже в больнице Байамо. Карромеро и Модиг получили легкие травмы и отказались к госпитализации.
Ранее сообщалось, что двое выживших в ДТП настаивали на том, что их машину с дороги вытолкнул грузовик. Он несколько раз протаранил машину Пайи, после чего она вылетела с дороги и врезалась в дерево. В этой связи родственники диссидента отвергли официальную версию о несчастном случае и заявили, что Пайя был убит.
Широкую известность на Кубе и за ее пределами Пайе принесло создание "Проекта Варела" - сбор десятков тысяч подписей в поддержку прошения о внесении изменений в законодательство страны путем национального референдума.
Кубинский парламент петицию рассматривать не стал, однако деятельность 60-летнего правозащитника получила признание на международном уровне. В 2002 году Европейский парламент присудил ему премию "За свободу мысли" имени Андрея Сахарова. Кроме того, его неоднократно номинировали на Нобелевскую премию мира.
Официальная кубинская власть оппозицию не признает, а всех ее сторонников считает пособниками империализма и контрреволюционерами.