Бывший посол Вашингтона в ООН Джон Болтон считает, что у Израиля остается лишь восемь дней для нанесения военного удара по иранскому ядерному реактору в Бушере
RTV International
 
 
 
Болтон пояснил: после указанной даты бомбардировка этого объекта невозможна, поскольку взрыв действующего ядерного реактора приведет к росту радиации и гибели мирного населения
RTV International
 
 
 
Напомним, официальная позиция Госдепартамента США состоит в том, что запуск АЭС в Бушере не означает усиления опасности распространения Ираном ядерного оружия
Euronews

Бывший посол Вашингтона в ООН Джон Болтон считает, что у Израиля остается лишь восемь дней для нанесения военного удара по иранскому ядерному реактору в Бушере, который, согласно утверждениями российской стороны, вступает в строй 21 августа. Такое заявление, сообщает NEWSru Israel, Болтон сделал накануне в телеинтервью, которое дал Fox Business Network. Выступая там, Болтон пояснил: после указанной даты бомбардировка этого объекта невозможна, поскольку взрыв действующего ядерного реактора приведет к росту радиации и гибели мирного населения, что, по мнению Болтона, совершенно исключено.

Если же удар не будет нанесен за оставшуюся неделю, то это, по словам экс-посла, означает, что Иран получает то, чего нет больше ни у одного врага Израиля и США на Ближнем Востоке – действующий ядерный реактор.

Впрочем, Болтон не верит, что Израиль способен на эту акцию, и полагает, что последняя возможность остановить Тегеран будет упущена.

Он также подверг резкой критике деятельность России на Ближнем Востоке, заявив, что русские, как это часто бывало и до сих пор, играют деструктивную роль, действуя против обоих участников конфликта. "Желание вставлять Америке палки в колеса является доминирующим в российской политике", – резюмирует экс-посол.

На вопрос, возможен ли на деле удар, Болтон ответил: "Я не думаю. Боюсь, эта возможность потеряна".

В завершение интервью Джон Болтон заявил, что сегодня Иран "почти достиг того, чего так и не смогли достичь Саддам Хусейн в Ираке и Башар Асад в Сирии, и находится на полпути к созданию ядерного оружия".

Во вторник представитель МИД Ирана Рамин Мехманпараст предупредил, что, согласно международному законодательству, нанесение удара по электростанции считается международным преступлением, сообщает иранский информационный канал PressTV. Он подчеркнул, что последствия такого удара не будут ограничены территорией той страны, по которой его нанесут.

Напомним, что строительство АЭС в Бушере было начато в 1974 году немецким концерном Kraftwerk Union A.G. (Siemens/KWU). В 1980 году концерн разорвал контракт с иранским заказчиком из-за решения германского правительства присоединиться к американскому эмбарго на поставки оборудования в Иран. В январе 1995 года компания "Зарубежатомэнергострой" и Организация по атомной энергии Ирана подписали контракт на завершение строительства первого блока станции. Россия также обязалась поставить один реактор типа ВВЭР-1000, ядерное топливо для него и подготовить иранских специалистов. В феврале 1998 года Россия и Иран договорились, что РФ не просто поможет в сооружении АЭС, а полностью завершит строительство атомной электростанции.

На прошлой неделе Россия и Иран договорились о дате запуска Бушерской атомной электростанции: АЭС начнет работу 21 августа 2010 года. Ранее иранское телевидение со ссылкой на руководителя проекта с иранской стороны Махмуда Джавари сообщило, что приготовления к запуску реактора окончены.

Напомним, официальная позиция Госдепартамента США состоит в том, что запуск АЭС в Бушере не означает усиления опасности распространения Ираном ядерного оружия.

Тем не менее, официальный представитель Госдепартамента США Марк Тонер подчеркнул, что вопросы относительно направленности ядерной программы Ирана по-прежнему остаются. "Поддержка Россией Бушера лишний раз обозначает, что Ирану не нужны собственные мощности по обогащению, если его намерения являются исключительно мирными", - считают в Госдепартаменте. Тонер отметил, что российско-иранская договоренность по Бушерской АЭС созвучна усилиям Запада, направленным на обеспечение Тегерана ядерным топливом в обмен на свертывание им программы по обогащению урана