Мусульманин, который привлек на сторону "Талибана" более тысячи британцев, вновь вернулся в Великобританию
Архив NTVRU.com
 
 
 
Несмотря на то что власти страны знают о том, что он совершил преступление, его вновь впустили в страну
Архив NTVRU.com
 
 
 
Дело в том, что Хассан Батт - британец, следовательно не может быть задержан по законодательству о терроризме
Архив NTVRU.com
 
 
 
Сотрудники Скотленд-Ярда приносят свои извинения за то, что не могут задержать Хассана
Архив NTVRU.com
 
 
 
В ближайшие несколько дней британская полиция сможет руководствоваться новым антитеррористическим законом
Архив NTVRU.com
 
 
 
Новый закон даст право стражам порядка высылать обвиняемых в терроризме в страны, гражданами которых они являются
Архив NTVRU.com

Мусульманин, который привлек на сторону "Талибана" более тысячи британцев, вновь вернулся в Великобританию. Несмотря на то что власти страны знают, что он совершил преступление, его вновь впустили в страну. Как пишет сегодня The Mirror, Хассан Батт √ британец, следовательно не может быть задержан по законодательству о терроризме.

По данным издания, по крайней мере, пять привлеченных Хассаном бойцов были убиты в сражениях с войсками Северного альянса или во время американских бомбардировок.

Сотрудник отдела по борьбе с терроризмом Скотленд-Ярда объяснил это так: "Мы приносим свои извинения, но мы не можем задержать его. Он не совершал преступлений, которые бы причинили вред нашей стране. Это кажется глупым, но согласно действующему законодательству у нас нет оснований для его задержания".

Однако, как пишет The Mirror, этот законодательный пробел будет частично восполнен уже в ближайшие несколько дней и британская полиция сможет руководствоваться новым антитеррористическим законом. Он, в частности, даст право стражам порядка высылать обвиняемых в терроризме в страны, гражданами которых они являются.

Газета отмечает, что Батт - студент из Лутона, который в этом году был исключен из университета. Накануне 11 сентября он уехал в Пакистан. Однако, когда его выдворили из Пакистана, он вернулся в Великобританию. "Он позвонил в редакцию и попросил 100 тыс. фунтов (160 тыс. долларов) за интервью с ним. Мы отказались", - пишет The Mirror.