Президент Уругвая отказался устраивать торжественный ужин для своих коллег из Аргентины, Парагвая и Бразилии

Между государствами- участниками очередного саммита Южноамериканского общего рынка (МЕРКОСУР), который пройдет во вторник в Монтевидео, существуют серьезные разногласия. Такое мнение высказал президент Уругвая Табаре Васкес, который в нарушение протокола даже не будет устраивать официального ужина для глав стран, прибывающих на встречу.

Как сообщили в воскресенье официальные лица, уругвайский лидер, дав указания отметить ужин, пояснил, что ситуация в МЕРКОСУР настолько плоха, что сейчас "не время веселиться". "Мы не должны скрывать наличие трудностей, которых немало и которые только усугубляются, поскольку за 16 лет существования блока многие из них до сих пор остаются не решенными", - отметил в свою очередь министр экономики Уругвая Данило Астори.

В состав МЕРКОСУР на правах полноправных членов, помимо Уругвая, входят Бразилия, Аргентина и Парагвай. Венесуэла была официально принята в организацию, однако договор о ее вступлении до сих пор не ратифицирован парламентами Бразилии и Парагвая.

Главная проблема заключается в экономической асимметрии в пользу наиболее развитых стран МЕРКОСУР, таких как Бразилия и Аргентина, тогда как у Уругвая и Парагвая возникают сомнения в пользе их участия в объединении. В этой связи Уругвай давно выступает в защиту идеи "открытого регионализма", то есть предоставления возможности каждому члену МЕРКОСУР заключать торговые соглашения с третьими странами, не входящими в состав блока, что запрещено его правилами, сообщает ИТАР-ТАСС.

Отметим, что по завершении саммита временное председательство в объединении в порядке ротации перейдет от Уругвая к Аргентине. Между соседними государствами второй год продолжается острейший конфликт вокруг сооружения Уругваем на границе целлюлозно-бумажного комбината, который, по мнению Буэнос-Айреса, нанесет непоправимый ущерб экологии и здоровью людей, проживающих в непосредственной близости от предприятия. Стороны пытались разрешить спор в Международном суде в Гааге, однако все безрезультатно.