На военном параде в Тегеране представлены новые образцы военной техники
AP Photo
 
 
 
Во вторник в иранской столице прошел военный парад по случаю Дня вооруженных сил
AP Photo
 
 
 
Парад состоялся у мавзолея основателя Исламской республики Иран аятоллы Хомейни, на нем присутствовали представители высшего руководства страны
AP Photo
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пока представители мировой общественности переживают по поводу иранской ядерной программы, Тегеран в очередной раз продемонстрировал свою военную мощь. Во вторник в иранской столице прошел очередной военный парад. В честь Дня Армии Исламской Республики, отмечаемого сегодня в Иране, перед мавзолеем руководителя Исламской революции и основоположника Исламской Республики Имама Хомейни прошли новые образцы вооружений иранского производства, сообщает государственное новостное агентство IRNA.

Перед президентом Махмудом Ахмади Нежадом, высокопоставленными государственными и военными деятелями Ирана, ветеранами и семьями шахидов, иностранными послами и дипломатами прошли элитные части ВС Ирана.

Зрителям была продемонстрирована военная техника иранского и зарубежного производства, стоящая на вооружении армии Ирана: переносные ракетные комплексы типа "Саханд III", БМП "Сафир", танки, артиллерийские установки, ракеты малого и среднего радиуса действия. Над площадью пролетели тяжелые бомбардировщики в сопровождении военных вертолетов.

Выступая перед собравшимися, президент страны Махмуд Ахмади Нежад заявил, что "иранская армия является одной из самых мощных в мире и располагает самыми передовыми технологиями", но эта армия "служит делу мира и безопасности и никому не угрожает".

Однако, подчеркнул Ахмади Нежад, "перед лицом врага, она превращается в метеорит. Она отрубит руку любому агрессору и оставит врага покрытым позором".

"Мы хотим мира, безопасности и благополучия для всех народов, в особенности, для стран нашего региона и наших соседей", - заявил Ахмади Нежад. "Оборонная политика Ирана направлена на сохранение и соблюдение интересов Исламской Республики", – добавил он и отметил, что Иран будет решительно противостоять "насилию и гнету извне".

Эти заявления, характерные для нынешнего президента Исламской Республики, обращает на себя внимание в первую очередь тем, что сделаны они спустя несколько дней после сообщений об успехах иранских ученых в процессе обогащения урана и успешных испытаниях новых образцов вооружений.

Комментируя последние высказывания главы внешнеполитического ведомства США по поводу иранской ядерной проблемы, Ахмади Нежад заявил, что в руководстве Ирана не придают им значения. Она "свободный человек и может говорить, что хочет", заявил президент.

Напомним, что госсекретарь США Кондолиза Райс на прошлой неделе призвала Совбез ООН применить не только санкции, но и силу в отношении Ирана. Охарактеризовав нынешний курс Тегерана на развитие атомной программы как бросающий вызов международному сообществу, она напомнила, что "Совбез располагает одним инструментом, которого нет у МАГАТЭ (Международного агентства по атомной энергии)".

Ранее сообщалось, что Ирану необходимо по крайней мере два года для того, чтобы создать ядерное оружие. Но разведка показала, что иранским ученым нужно лишь несколько месяцев, чтобы довести до совершенства оборудование по обогащению урана.

Это оставляет ООН мало времени для работы, по мнению сторонников силового решения, и в этом случае военный удар остается единственным средством для остановки ядерной программы. Израиль не исключает, что предпримет свою собственную военную операцию против Ирана, если весь остальной мир откажется действовать.

Соединенные Штаты уже высказывали обеспокоенность сообщениями об испытаниях в Иране новых систем вооружений. В начале апреля Иран провел крупномасштабные военные маневры, в которых были задействованы в общей сложности 17 тысяч военнослужащих, несколько соединений кораблей различного типа, истребительная и бомбардировочная авиация. Учения проводятся в 40 км от берега в полосе, начинающейся у самой северной точки иранского побережья Персидского залива и заканчивающейся у порта Чахбехар в Оманском заливе.

Тогда телевидение Ирана сообщило об успешном испытании нового гидросамолета-"невидимки" национальной разработки. Речь идет об одноместной машине с дельтовидным крылом, которая способна лететь в нескольких десятках метров над уровнем моря. Военные заявили, что этот самолет невидим для радаров противника и уже производится в массовых количествах. Позже стало известно об успешном испытании ракеты класса "земля-море" "Ковсар", имеющей средний радиус действия, способной избегать воздействия электронного противодействия противника.

В связи с этим представитель госдепартамента США Адам Эрели прокомментировал последние заявления Тегерана об испытаниях «самой быстрой в мире торпеды», которая способна развивать скорость до 100 метров в секунду, и ракеты «Фаджр-3», якобы невидимой для вражеских радаров.

"Это, безусловно, вызывает обеспокоенность, - сказал Эрели. - Это является еще одним свидетельством того, насколько активно (в Иране) осуществляется программа по разработке и развертыванию систем вооружений, которые, по мнению многих из нас, представляют угрозу, в первую очередь, для тех стран Персидского залива, которые находятся в непосредственной близости от Ирана".

Испытания новых систем вооружений, считает представитель госдепартамента, вряд ли развеют опасения соседей Ирана и мирового сообщества относительно его намерений. Если же, по словам Эрели, сюда добавить секретные ядерные разработки, поддержку терроризма, нежелание выполнять требования Международного агентства по атомной энергии и Совета Безопасности ООН, то станет понятно, "почему мы все так обеспокоены политикой и действиями иранского режима".

Между тем, Тегеран в ответ на угрозы заявляет, что малейшее посягательство на интересы страны в Персидском заливе встретит решительный ответ со стороны иранских вооруженных сил.