Грузинская сторона вопреки двусторонним договоренностям о прекращении огня возобновила в среду вечером обстрел территорий Южной Осетии из тяжелых орудий.
В районе осетинского селения Приси в окрестностях Цхинвали в 21:40 по московскому времени среды возобновилась перестрелка с применением стрелкового оружия, минометов и гранатометов. Обстрел высот в районе Приси ведется из грузинского селения Тамарашени.
В ночь на четверг со стороны грузинского села Николи на южной окраине Цхинвали был открыт шквальный огонь из автоматического оружия по жилым кварталам столицы Южной Осетии.
Одновременно по жилым домам северной окраины Цхинвали стреляют со стороны грузинского селения Тамарашени. В обстреле Цхинвали и его пригородов используются также минометы и пулеметы, сообщает "Интерфакс".
"С осетинской стороны по "третьей силе" ведется ответный огонь", - заявил "Интерфаксу" замминистра обороны непризнанной республики Ибрагим Гассиев.
По его словам, осетинская сторона с целью подавления огневых точек выдвигает на северную окраину Цхинвали и к селению Тамарашени бронетехнику.
По данным южноосетинской стороны, близ населенного пункта Корби Горийского района Грузии ведется огонь из 152-миллиметровых гаубиц по осетинским населенным пунктам Сарабук и Дмениси. "Огонь ведется батареей в составе 26 орудий", - заявил Ибрагим Гассиев.
Комментируя по просьбе журналистов ситуацию, министр обороны Южной Осетии полковник Анатолий Баранкевич подтвердил, что "огонь ведется с грузинской территории из гаубиц", сообщает ИТАР-ТАСС.
"Я сегодня просил министра обороны Грузии, - сказал Баранкевич, - до того, пока мы не выполним мероприятия по определению "третьей силы", которая якобы обстреливает грузинских военных на объездной дороге, не начинать стрельбу".
Однако "в одностороннем порядке открыт огонь по нашим позициям в районе села Тлиакана, вблизи Цхинвали", "прозвучало много выстрелов из 152-миллиметровых орудий", отметил министр.
Позднее в среду Баранкевич сообщил, что ему "позвонили от грузинской стороны и, извинившись, сказали, что это ошибка".
"Если смотреть реально, то выходит, что так называемая третья сила в зоне конфликта и есть грузинская сторона", - заключил Баранкевич.