Посол Израиля в Швеции поступил правильно, когда уничтожил музейный экспонат, посвященный палестинской террористке
Архив NEWSru.com
 
 
 
Инцидент произошел 16 января на открытии выставки в Стокгольме. В числе ее экспонатов - инсталляция под названием "Белоснежка и безумие правды".
AP Photo
 
 
 
Чтобы выразить свое отношение к инсталляции, Зив Мазель бросил в нее осветительную лампу
AP Photo
 
 
 
Посол Израиля в Швеции Зив Мазель пришел в бешенство увидев инсталляцию. "Это не искусство, - сказал он, - это чудовищно"
НТВ

Посол Израиля в Швеции поступил правильно, когда уничтожил музейный экспонат, посвященный палестинской террористке. Так считает израильский премьер Ариэль Шарон. "Я позвонил нашему послу в Швецию и поблагодарил его за решимость, - сказал Шарон. - Его поддерживает все правительство".

Инцидент произошел 16 января на открытии выставки в Стокгольме. В числе ее экспонатов - инсталляция под названием "Белоснежка и безумие правды". Это портрет палестинки-самоубийцы. Осуществленный ею в октябре прошлого года взрыв унес жизни 19 человек в израильском городе Хайфа.

Инсталляцию увидел посол Израиля в Швеции и пришел в бешенство. "Это не искусство, - сказал он, - это чудовищно". И чтобы выразить свое отношение к инсталляции, он бросил в нее осветительную лампу, сообщает ВВС.

"Кошмар! Ужасное чувство, - рассказывает посол Зви Мазель. - Во внутреннем дворике музея я увидел бассейн, наполненный кровью или красной жидкостью. И в нем очень спокойно и тихо плавала маленькая лодочка с прикрепленной на ней фотографией женщины, взорвавшей ресторан "Максим" в Хайфе. А называлась лодка "Белоснежка"".

Мазель решил, что эта инсталляция воспевает подрывника-самоубийцу и призывает к геноциду против израильского народа.

Реакция директора Исторического музея Кристиана Берга на действия посла была однозначной: "Это общественное заведение, мы работаем с предметами искусства, и, в конце концов, это вопрос свободы слова. Вы можете как угодно на это реагировать, у вас может быть своя интерпретация, но все разрушать и пытаться заставить людей замолчать - просто неприемлемо".

Однако Зви Мазель считает, что в действительности инсталляция не была предметом искусства: "Я абсолютно не считаю, что это искусство. Вы знаете, искусство - это не все, что мы помещаем в музеи. Вы можете сказать, что директор музея в Стокгольме принял эту работу. Но это даже не работа, это просто политический призыв убивать еврейский народ. Никакой другой интерпретации просто нет".