Крушение малайзийского лайнера на Донбассе влечет за собой целый спектр серьезнейших последствий и выводит украинский конфликт на новый уровень
Global Look Press
 
 
 
Не может быть, чтобы на следующий день после того, как он раскритиковал американскую внешнюю политику как безрассудную, его вооруженные силы сбили пассажирский самолет
Reuters
 
 
 
Трагедия с малайзийским лайнером наглядно показывает, насколько далеко зашло безумие на востоке Украины
Global Look Press

Крушение малайзийского лайнера на Донбассе влечет за собой целый спектр серьезнейших последствий и выводит украинский конфликт на новый уровень, констатирует западная пресса. В самое ближайшее время следует ожидать ужесточения американских санкций и усиления давления на украинских лидеров.

"Во-первых, то, что, казалось, превращается в локальный "замороженный" конфликт, теперь перешло в новую стадию, создающую прямую угрозу безопасности в Европе. Не будем забывать, что самолет летел из Амстердама. Далее, американские чиновники давно уже говорят, что получить такое тяжелое и технически сложное вооружение повстанцы могут только в одном месте - в России. Именно поэтому вчера был введен новый пакет санкций. Теперь же США и давно старающаяся избежать подобных вещей Европа, возможно, будут вынуждены предпринять более активные действия и ввести не такие хирургические, а более болезненные санкции", - пишет The New Republic.

Издание высказывает предположение, что Россия утратила контроль над повстанцами, которые посчитали, что президент Владимир Путин их бросил. "Не может быть, чтобы на следующий день после того, как он раскритиковал американскую внешнюю политику как безрассудную, его вооруженные силы сбили пассажирский самолет. Скорее похоже на то, что повстанцы допустили ошибку, в результате которой Путин оказался загнанным в угол. Путин терпеть не может углы, и когда его в них загоняют, он, как правило, начинает впадать в бешенство. Особенно он не любит говорить или делать то, что он него ожидают, и поддаваться давлению извне. Поэтому, хотя он уже и выразил соболезнования правительству Малайзии, не ждите, что он предпримет какие-то быстрые и решительные шаги. Скорее всего, он как-то накажет повстанцев, когда всеобщее внимание переключится на следующий мировой кризис", - цитирует статью InoPressa.

Автор колонки, старший редактор The New Republic Юлия Иоффе задается вопросом о том, что на самом деле теперь может сделать Запад: "Сложно предвидеть, какие могут быть последствия. Даже если (и когда) будут собраны доказательства, указывающие на вину повстанцев, как Запад сможет их наказать? Как он сможет наказать Россию за то, что она дала им такие возможности? Что он сможет сделать для завершения этого конфликта? Ввести новые санкции? Они не так уж сильно сказываются на планах Путина, они ему как с гуся вода. Миротворческая миссия? Никакого желания отправлять туда военных никто пока не изъявлял, к тому же у России по-прежнему есть право вето в ООН. Даже если США станут в порядке военной помощи поставлять Украине боеприпасы и оружие, это ни в коем случае не гарантирует, что Киев сможет сокрушить сепаратистов, и уж точно не обойдется без кровавых, ужасных уличных боев. Самолет упал, ставки выросли, но что Запад (или Москва) на самом деле могут с этим поделать?"

Совершенно точным, отмечает Иоффе, остается одно - конфликт в полном смысле слова вышел из-под контроля, поскольку "Путин начал нечто такое, что он не сможет закончить, дал выход опасным силам, которые он больше не может в полной мере контролировать (да и желания делать это у него, похоже, нет)".

Версию о причастности украинских военных в Вашингтоне не рассматривают

Трагедия с малайзийским лайнером наглядно показывает, насколько "далеко зашло безумие на востоке Украины: Москва бессовестно подогревает напряженность с целью шантажировать Украину, Киев фактически подозревает миллионы своих граждан в терроризме и пытается вернуть контроль над восточной частью страны, не считаясь с любыми потерями, а богатые и влиятельные украинцы ради спасения своих доходов способствуют продолжению конфликта", пишет швейцарское издание Tagesanzeiger.

Автор статьи, поясняет InoPressa, уверен, что украинцы ради спасения своих доходов способствуют продолжению конфликта". Поэтому, уверен автор, "международному сообществу необходимо жестко отреагировать на случившееся и ясно дать понять всем сторонам, что никакой другой возможности, кроме как начать переговоры в самое ближайшее время, у них нет".

The Wall Street Journal в двух статьях разбирает причины произошедшего. Как отмечает издание, американские разведслужбы сообщили о фиксации запуска ракеты "земля-водух", хотя и не пришли к единому мнению по поводу местонахождения ракетной установки, из которой стреляли, и того, кто должен нести ответственность за запуск.

В то же время американские чиновники полагают, что прямо или опосредованно, но Россия причастна к удару по самолету. Версии о том, что лайнер сбили украинские военные, в Вашингтоне не рассматривают.

Катастрофа повлекла за собой "войну обвинений", отмечает издание: украинские официальные лица обвиняют в произошедшем сепаратистов, лидеры ДНР категорически отрицают свою причастность и уверяют, что не владеют системами ПВО, способными на такой выстрел.

А The New York Times предсказывает, что теперь европейский подход к России будет переоценен. В статье, посвященной крушению Boeing, приводятся слова бывшего госсекретаря Хиллари Клинтон, которая "публично высказала то, о чем чиновники администрации говорят частным образом.

"Кажется, растет осознание того, что это, возможно, были российские повстанцы. Это был рейс из Амстердама и Куала-Лумпур над европейской территорией. В европейских столицах должно царить возмущение", - заявила Клинтон.

А сенатор Джон Маккейн пообещал взыскать с России "адскую плату", отмечает The Daily Mail. Британское издание, отметим, не исключает изоляции России в скором времени.

Отметим, канцлер Германии Ангела Меркель, чье мнение по поводу мер воздействия на Москву зачастую оказывается решающим, 18 июля заявила журналистам, что пока говорить об ужесточении санкций слишком рано. Она напомнила, что с момента падения самолета прошло менее суток, и заявила, что принимать решения следовало бы после того, как обломки самолета будут тщательно изучены, передает Reuters.