Администрация Барака Обамы отвергла обвинения Ирана во вмешательстве в его внутренние дела. Комментируя демарш Тегерана, госсекретарь США Хиллари Клинтон заверила, что американское правительство не пытается навязать свою волю иранцам
Reuters

Администрация Барака Обамы отвергла обвинения Ирана во вмешательстве в его внутренние дела. Официальный протест по поводу "недопустимого" вмешательства США во внутренние дела Ирана после состоявшихся там на прошлой неделе президентских выборов и последовавших за ними беспорядков был заявлен в среду, 17 июня.

Для этого в МИД Ирана был вызван посол Швейцарии, которая представляет интересы США, поскольку последние не имеют дипломатических отношений с Тегераном с 1979 года.

Комментируя в тот же день демарш Тегерана, госсекретарь США Хиллари Клинтон заверила, что американское правительство не пытается навязать свою волю иранцам, передает ИТАР-ТАСС.

"Каким образом необходимо урегулировать ситуацию вокруг протестов внутри страны по поводу исхода недавних выборов, предстоит определить самим иранцам", - сказала руководитель внешнеполитического ведомства США журналистам по завершении переговоров с министром иностранных дел Израиля Авигдором Либерманом, который находится с визитом в Вашингтоне.

Однако непосредственным поводом для протеста иранцев действительно послужили действия правительства США. Как выяснилось, в понедельник, 15 июня, 27-летний сотрудник отдела политического планирования Госдепартамента США Джаред Коэн обратился к руководству одной из наиболее популярных т.н. "социальных сетей" - Twitter - с просьбой отложить ее запланированное на тот день профилактическое отключение, чтобы не лишать доступа к ней иранцев.

Последние активно использовали этот ресурс для обмена данными и информирования зарубежной общественности о происходящих в исламской республике волнениях.

Twitter просьбу администрации США выполнил. Шеф американской дипломатии представила случившееся как отстаивание Вашингтоном принципа свободы слова в Иране. "США страстно и твердо верят в основной принцип свободы слова. Речь идет об одном из средств реализации этой свободы - использовании Twitter. Важно сохранять линии связи открытыми, обеспечивать людям возможность обмениваться информацией, особенно в то время, когда других ее источников не так много", - утверждала Клинтон.

По ее словам, "жители Ирана заслуживают право на то, чтобы их мнения были услышаны, а голоса - подсчитаны". "Исход любых выборов должен отражать волю народа", - подчеркнула госсекретарь.

Она также подтвердила, что правительство США "намерено добиваться взаимодействия" с Ираном и не собирается отказываться от лишь недавно объявленной готовности к прямому диалогу с Тегераном. "Мы это делаем, исходя из собственных интересов, интересов друзей и союзников, таких как Израиль. Мы сейчас ждем исхода внутренних процессов в Иране, но наше намерение заключается в том, чтобы использовать любые будущие возможности для обсуждения с Ираном этих (т.е. болезненных) вопросов", - отметила Клинтон.

В свою очередь Либерман заявил, что для Израиля "важны не внутренние проблемы Ирана, а его политика". Всех кандидатов на пост президента Ирана "объединяло желание получить ядерные мощности и, возможно, ненависть к Израилю", сказал глава МИД. "Мы надеемся, - подытожил он, - что Иран изменит свою политику".