Британский премьер-министр Тони Блэр впервые открыто признал, что ситуация в Ираке после вторжения коалиционных сил в 2003 году вылилась в "катастрофу"
НТВ
 
 
 
Высказывание Блэра было ответом на предположение интервьюера
Архив NEWSru.com
 
 
 
"Иначе и не может быть, поскольку стратегическая ошибка очевидна", сказал глава либдемов
lenta.ru

Британский премьер-министр Тони Блэр впервые открыто признал, что ситуация в Ираке после вторжения коалиционных сил в 2003 году вылилась в "катастрофу". Это высказывание глава правительства сделал в интервью англоязычному арабскому телеканалу Al-Jazeera.

Оппозиционная Либерально-демократическая партия не замедлила интерпретировать ремарку Блэра как долгожданное признание "чудовищной ошибкой" его решения участвовать в войне в Ираке.

Канцелярия премьер-министра утверждает, что его точка зрения была неправильно понята, сообщает ВВС.

Высказывание Блэра было ответом на предположение интервьюера, что вторжение коалиции во главе с США в Ирак вылилось в "своего рода катастрофу". "Это так, - сказал Блэр, - но, видите ли, я пытаюсь донести до людей, почему так трудно (действовать) в Ираке".

"Трудность состоит не в какой-то ошибке планирования, а в наличии целенаправленной стратегии - "Аль-Каиды" и суннитских повстанцев, с одной стороны, и поддерживаемых Ираном элементов с шиитскими боевиками - с другой - создать ситуацию, в которой стремление большинства к миру уступит стремлению меньшинства к войне", - отметил премьер.

Комментируя интервью Блэра, лидер либерал-демократов Мензис Кэмпбелл сказал, что "наконец-то чудовищная ошибочность решения участвовать в боевых действиях против Ирака признана премьер-министром".

"Иначе и не может быть, поскольку стратегическая ошибка очевидна", сказал глава либдемов. По его словам, "коль скоро премьер-министр согласен, что это "катастрофа", то парламент и британский народ, которых ввели в заблуждение, заслуживают извинений".

Представитель Даунинг стрит заявила, что "катастрофичность" насилия в Ираке не является точкой зрения Блэра. Она утверждает, что он "просто вежливо подтвердил понимание вопроса, прежде чем изложить свои взгляды".

"Интерпретировать это как какое-то признание было бы просто лицемерием", - подчеркнула представитель канцелярии премьера.